Home Главная Holywood Рецензии Placebo, Brixton Academy 16.12.13/17.12.13
Placebo, Brixton Academy 16.12.13/17.12.13

Brixton Academy. Это место было моей подростковой мечтой начиная с того самого дня, как я увидела клип Placebo "Every You Every Me". Люди в клипе представлялись мне счастливейшими из смертных, что уж говорить о том Молко, в черно-белом платье…Я влюбилась, а Брикстон занял особое место среди всех мест в мире. Тогда еще, 12 лет назад, сама возможность увидеть живой концерт Placebo казалась фантастичной, не говоря уже о том, чтобы когда-нибудь увидеть их в Brixton Academy. Даже название звучало для меня как музыка, как что-то великолепное и прекрасное, поэтому в честь Брикстона был назван один из разделов на сайте о Placebo. Иными словами, Брикстон был сказочным местом из мира грез, окутанный дымкой своей легендарной музыкальной истории…фантастичным и недостижимым.
И это случилось, мечта проходила сквозь года, пока не стала реальностью.

Лондон, синяя ветка метро, последняя остановка Brixton. Выходишь на типичную английскую улочку с магазинами и двухэтажными домами. Не знаю, каким этот район был во времена молодости Молко, но сейчас здесь полно чернокожих переселенцев, отчего, так уж повелось в нашем белом представлении, место это вовсе не кажется благополучным.
Я шла, а сердце мое шло отдельно. И вот оно, серое здание с куполом, на котором красуется самая лучшая вывеска в мире: PLACEBO. Тут уже слезы сами покатились из глаз, просто как реакция на ...на все это, на кусочки жизни, мелькающие в голове, на то, насколько огромным было мое желание оказаться здесь и насколько глубоко раньше его приходилось прятать, потому что оно казалось таким нереальным. Вот оно, стояло передо мной, лучшее архитектурное творение в моем фанатском мире.
Поскольку мы не стали рисковать и ждать билетов от Почты России к следующему веку, то нужно было забрать их в кассе за два часа до начала концерта. Поэтому эта поездка в Брикстон была просто ознакомительной, чтобы разведать обстановку. В обеденное время легендарный концертный зал казался весьма обычным местом, как будто проходящие мимо люди и не подозревали всю важность этой вывески и этого здания. Впрочем, чему удивляться, это же Лондон. Здесь дамы с одинаковым лицом могут ходить вокруг Парламента в вечернем платье и вьетнамках на босу ногу. В декабре, к слову. Так что, какой им Брикстон и уже давно подзабытая в Лондоне группа Placebo. Только горсть самых отчаянных фанатов, решивших подпирать своими тщедушными телами в черных одеждах стены около входа в здание за 8 часов до начала, были доказательством тому, что все-таки какое-то событие здесь состоится. Надо сказать, что если на других концертных площадках такая жертвенность на пути к первому ряду оправданна, то Брикстон чрезвычайно заботливое заведение к людям с маленьким ростом. Проблема решается очень просто и удивительно - в Брикстоне покатый пол. Так что если ты условно Брайан Молко, то где бы ты не стоял, сцену все равно будет хорошо видно. Ну, если еще слегка пораспихать переросших мутантов с высокими прическами а ля "микрофон", которые обязательно любят стать перед тобой.

brixton1Но если вернуться к последовательному описанию событий, то мы снова пришли к Брикстону за два часа до начала концерта. Кассы не спешили открываться вовремя, поэтому мы коротали время под колоннами с местными любителями недорогой выпивки, эдакими лондонскими барыгами, еще не совсем растерявшими блеск былой интеллигентности. Кажется, они вообще любили встречаться под козырьком Брикстона, пить крепкие напитки и обсуждать свою жизнь. Пару раз негры попрошайничали мелочь опять же на выпивку. Собственно, в темное время суток Брикстон пользовался обширной популярностью у сомнительных личностей. Шел дождь, который каким-то образом никому особо не мешал. Особый лондонский дождь, он тоже был как некая неотъемлемая часть картинки. Фанаты. ожидающие у входной двери, натянули плащ-пакеты и вытянулись в длинную очередь, опоясывающую здание. Все проходило очень мирно и спокойно, без истерик и попыток пролезть через охранников и решетки. Пока они мокли под дождем, мы проводили время, попивая из огромного кувшина (в Англии любят большие порции) какой-то компот с ликером Southern Comfort. Добродушный пожилой негр предложил нам места рядом с ним, и завязалась оживленная беседа о политике, России, Путине и мировом господстве. Но на удивление, дедушка не шел на поводу распространенных клише о России, и многое из того, что он говорил в адрес нашей страны, в том числе и комплименты, это было очень неожиданно и странно. В этой бурной беседе прошло время до концерта, мы очень тепло распрощались и пошли занимать свое место в конце очереди. Очень скоро стали запускать в Брикстон, как всегда, культурно и цивилизованно. Быстро смотрели сумки и пропускали вперед. Те, кто стремился к первым рядам, уже наверняка охраняли свое место у решетки, а мы не спеша сдали вещи в гардероб и наконец, зашли внутрь зала. Брикстон. Здесь действительно было одновременно величественно, уютно и красиво. Чего не скажешь о запахе пива и пота, который, кажется, въелся в стены и пол. Да, в Брикстоне было разрешено пить пиво, поэтому большинство именно со стаканом Гиннесса коротали время.

brixton2 Погас свет, на разогреве без сюрпризов, группа TOY. Пожалуй, это самая бесцветная и незапоминающаяся музыка, которую я только слышала, а участники группы, видимо повально с комплексами собственного лица, все песни скрывались под волосами. Честно говоря, невозможно было отличить, где начиналась одна песня и заканчивалась другая. Placebo как всегда подтвердили свою оригинальность в выборе разогрева. На Toy из публики никто не реагировал, поэтому когда он ушли, по сути ничего не изменилось, народ пил пиво и ждал Placebo. Около часа техники мучительно возились с оборудованием. А потом без всяких вступлений заиграла B3, зал взорвался любовным рокотом, и они стремительно вышли. Брайан, очевидно, поспорил с собственным шкафом, поэтому решил весь тур не снимать чёрное. Стефан был тоже в чёрном, чтоб не расстраивать Брайана. Ну а Стив сверкал обнаженным телом, безудержной энергией и татуировками.
Услышать их снова, здесь, было настолько прекрасно, что первая песня меня просто ошеломила. Это была настоящая радость. А на второй песне For What It Worth, казалось бы такой не подходящей для слез, тем не менее... Я ничего не могла с собой поделать. Все концерты, все те годы, что я провела вместе с Placebo, все это вернулось в одно мгновение здесь и...это было очень правильно. Мой десятый юбилейный концерт случился здесь. Вообще, чем ты становишься старше, тем считается странней лететь в другую страну на концерт рок-группы. Как и ходить на рок-концерты, собственно. Но что если это и есть счастье? Счастье, это и было то, что я чувствовала, что звезды наконец сошлись, метеорит рухнул в Челябинске, а я здесь, в Brixton Academy, на концерте Placebo, самой важной группы в моей жизни.
Раньше я мечтала...быть журналистом, чтобы брать интервью у Молко, быть техником, чтобы прикасаться к микрофону, за которым он поет, но теперь я была рада находиться именно на своем месте.
В этот день Молко был не слишком разговорчив. Пару раз сказал спасибо и задвинул небольшой спич перед Too Many Friends. Но сосредоточенность солиста никак не отражалась на публике, которая веселилась по-настоящему, от всей души. Взрослые мужики, небось днем изображавшие из себя достопочтенных белых воротничков, плясали дикие гей-танцы, разливая пиво на окружающих и крича о своей ориентации, о своем не совсем приличном желании что-то сделать с Брайаном.
Нашедшая на меня в этот вечер чувствительность в должной мере проявилась на прекрасной Twenty Years, когда тебя просто переполняют эмоции и слезы это единственный выход справиться. Every You Every Me была еще одним подарком в пакете мечты. Из Exit Wounds Молко разыграл мини-спектакль, а на Space Monkey дал волю голосовым связкам. Пожалуй, никогда еще мне вживую так не нравилась Special K. Наверное, потому что на предыдущих концертах Пла исполняли ее как хит для галочки. Но сейчас от этой песни шел действительно такой заряд, что я влюбилась в нее снова.
Невероятно любимая вживую еще по московским концертам в 2007 Running Up That Hill и в самом конце эффектная Post Blue... Весь концерт как всегда пролетел так быстро, но так ярко, что голос Молко заполнил собой все внутри. И главное, никакой постконцертной грусти. Потому что завтра меня ждал еще один концерт в Брикстоне! Уж если ехать за мечтой, то чтоб наверняка.
На второй день мы не стали себя утомлять ожиданием в кафе и приехали к самому открытию. Народ снова послушно в линеечку мок под дождем. По пути к концерту в метро встретили устрашающе забавную пару, по которой было легко догадаться, куда они едут. Вампирского вида желтолицый молодой человек с острым тонким носом был в дедушкиной шляпе и бабушкиной чебурашковой шубе. Укороченные брюки дудочкой, ботинки на босу ногу, огромные серебряные перстни и волосы, выкрашенные одним тюбиком зеленки на двоих.

brixton3 На второй день, без предыдущей ошалелости Брикстоном, у меня уже было больше возможности рассмотреть посетителей концерта. Помимо лысых итальянцев, эмоциональных испанцев, многочисленной русской делегации, здесь также хватало геев и лесбиянок, которые отличались от отечественных чрезвычайно большой дружелюбностью и отсутствием снобизма (уж простите). В Англии вообще, как правило, нет необходимости прибегать к грубости. Все обычные, свободные в своем выражении люди. Ну ладно, совсем обычными двух гомо-викингов не назовешь. Это были ну очень забавные персонажи. Блондин и брюнет, с длинными волосами до плеч, внушительным носами, в одежде байкеров и с мускулатурой инструкторов по фитнесу, они были наглядным примером, что брутальная внешность обманчива. Им бы трясти головами на концерте AC/DC, но они прижимались могучими плечами друг другу под гнусавый голос Молко.
Две некрасивые, но очень доброжелательные лесбиянки уступили мне место немного впереди, чтобы обзор не загораживал какой-то высокий шкет и готовы были подписать со мной петицию, чтобы высоких людей не пускали в первые ряды.
На второе шоу Молко появился в той же одежде, что вызвало разговоры о покупке трех черных рубашек по цене одной, тем более, когда в Primark шла рождественская распродажа. Но зато Брайан был совершенно в другом настроении, впрочем, как и публика. И если вчера все было энергично весело, то сегодня все было душевно свободно. Наверное, отпускное расслабленное настроение группы передалось всем. Перед Twenty Years Молко своим грозным голосом рассказал, что двадцать лет назад (сначала эта цифра прозвучала в голове как гипербола, но потом, учитывая возраст дорогого солиста, я приняла это как неизбежную правду) он учился неподалеку от Brixton Academy, и после учебы ходил на концерты сюда. Брайан даже показал, где он обычно стоял и смотрел на сцену, на которой выступали PJ Harvey, Sonic Youth...а теперь и он сам, и это "fucking amazing") в этот вечер Брайан употребил ругательств в несколько раз больше, чем написано в его текстах песен)
Placebo выдали очередной прекрасный концерт, где Брайан дал волю своему актерскому мастерству (иногда нарочито актерскому), и каждый его жест еще сильней вовлекал в это шоу.
А потом они еще долго не уходили со сцены. Кланялись, хлопали. В Брайана во время своей порции славы забросили колпак санта-клауса, но покачав головой и с улыбкой погрозив пальцем, Молко явно дал понять, что он точно не из тех. Когда все коллеги по группе уже ушли, он отошел в угол сцены и несколько минут еще смотрел на это человеческое море, впитывая аплодисменты, вдыхая последние минуты заслуженного восторга. И кажется, был чрезвычайно доволен собой. А может даже очень счастлив. Что, наконец, у него тоже каникулы.

New Model