Home Главная Holywood Рецензии Орден леопардовой колготки
Орден леопардовой колготки

В нашем новом энциклопедическом выпуске исследований о Placebo, хотелось бы поговорить о той части гардероба, которую так любят носить не только женщины, но и некоторые мужчины.
Солист группы Placebo, Брайан Молко, не был первооткрывателем в своем пристрастии к женской одежде. Но он был одним из тех, кому это действительно шло или, по крайней мере, так казалось.
Мы не знаем, во что одевала религиозная мама маленького Брайана и почему те, кто им встречался на пути, по словам Молко, восклицали «ой, какая хорошенькая девочка», но очевидно, из детства Брайан вынес один урок: если ты как мальчик не очень, то если быть как девочка, есть шанс, что все получится. И это сработало.
Как мальчик, скажем прямо, был Молко в юности незавидным женихом – мелкого росточка, прыщавенький, с гнусавым голоском, неспортивного телосложения…он точно не тянул на капитана школьной футбольной команды – скорее, на капитана девчачьей группы поддержки, поэтому и не сулил Брайану приз девичьих симпатий в середине 80х годов. Наверняка где-то в этот период, как раз ближе к 90м, во время очередного всплеска сексуальной свободы, и пришла к Молко идея, что как девочка он может смотреться гораздо лучше!

Нет? – подумал Молко, - А почему бы и нет? saint_dress01
Первое публичное появление Брайана в женском наряде (по составу отсылающего нас к производителям мусорных мешков) удается отследить в мае 1997 года, да не где-нибудь, а на легендарной сцене Brixton Academy. Причем длина платья была такой, ну чтоб…совсем ничего не мешало при ходьбе и чтоб в достаточной степени оголить на удивление ровные ножки. Надо полагать, длина волос (не на ногах, конечно) компенсировала длину платья. Но, похоже, в тот период, Молко было сложно найти хоть в чем-то меру, поэтому последним убийственным штрихом к его и без того вызывающему образу стали леопардовые колготки. Согласитесь, мужчина в леопардовых колготках на сцене – это…фаталь в стиле Леонтьева и криминаль в стиле Киркорова в одном флаконе, что добавляло красок к раннему бесшабашному имиджу Placebo. Жаль только, с обувью у Брайана не складывалось. Видно, не нашлось элегантных туфелек, скажем так, совсем не золушкиного размера. Понадеемся, что все присутствовавшие там зрители были в большей степени удовлетворены увиденным, если им не потребовалась скорая помощь при затрудненном дыхании и слишком частых сердечных сокращений. saint_dress02


Произведенный эффект, очевидно, так понравился Молко, что буквально через год в Shepheard Bush Empire он добивает новым нарядом тех британцев, которые уже успели подзабыть брикстоновские леопардовые ножки. На этот раз, никакие колготы не отвлекают от главного облачения. По-девичьи трогательное, маленькое декольте создает эффект женской груди (это сейчас Молко никаких ухищрений не надо), а кокетливый разрез внизу (по моде 90-х) возвращает нас к легкой распущенности персонажа. И вот он перед нами, великий манипулятор. Сочетание нежных локонов, пухлых губ и короткого платьица вводит в заблуждение даже самых искушенных. Ну как тут не поддаться очарованию!

Этот успех Молко решил закрепить самым верным способом – он снова возвращается в Brixton Academy в платье, причем таком, которое на долгие годы войдет в память всех фанатов, и будет будоражить их умы по настоящее время. Это платье стало его оружием по порабощению умов своих почитателей и это же платье стало его врагом, его призраком из прошлого.saint_dress04


Первый раз показавшись в этом платье на концерте в Octagon Centre, в Шеффилде, Молко исполнил My Sweet Prince и устроил настоящее мини-театральное шоу с клубами дыма и горьким привкусом драмы, плотно пропитавшим атмосферу. Зал боялся дрогнуть, чтобы не нарушить ничем этот хрупкий образ. Брайан выглядел в нем фантастично. Облегающее черное платье с белыми полосами открывало его плечи и ноги почти в равной степени. Он уже не выглядел в нем девочкой, поскольку жизнь рок-звезды давала о себе знать, но с гитарой в руках, с большими, густо-накрашенными глазами, которые начинали подавать первые признаки заплыва в разные стороны, Молко казался болезненно-прекрасным. Отрешенным в своей упаднической чувственности. Его образ утяжеляли мощные ботинки, но, боюсь, каблуки бы в таком случае превратили бы Брайана в трансвестита. saint_dress05

Он стал своеобразным андрогинным идолом в этом платье, олицетворением той эпохи конца 90х, символом одного из самых дорогих сердцу фаната альбома Without You I’m Nothing. Но уже тогда Молко показалось, что он переходит черту в своем увлечении женскими шмотками, и теперь все приходят посмотреть на Placebo ради его вызывающей внешности и…аппетитных ножек. 
saint_dress06То знаменитое черно-белое платье он надел еще всего один раз, через несколько дней на шоу NPA (Nulle Part Ailleurs). Больше мы его не видели и не знаем о дальнейшей судьбе. Хотя многие из нас до сих пор втайне мечтают, что Молко, со своей еврейской бережливостью, достанет когда-нибудь его из сундука.

 

После роскошного черно-белого платья Молко решил примерить нечто не столь женственное, но с таким вольным разрезом сзади, который оставлял простор воображению любителям брайановских голых ног и того, что выше. Тонкая плащевая ткань облегала тело в самых интригующих местах. Думается, Молко не зря выбрал такой костюмчик для шоу именно в Люксембурге, на угнетающую атмосферу которого он так много жаловался прессе.

Был и еще один трудноописуемый женский наряд в коллекции saint_dress07Молко, где главную роль сыграли даже не ряд пуговиц, готовых лопнуть на груди, не огромные тяжелые ботинки, а колготки в зелено-синих разводах, которые смело можно назвать «кожей больного зомби, переваренного аллигатором». Собственно, цвет колготок не сильно отличался от цвета лица Молко в те лихие годы. «Твои зеленые лосиииины во мне самом родят лосяяя»…

 

saint_dress08

Финальным аккордом в истории платьев стало совместное выступление Placebo с Дэвидом Боуи в Madison Sqare Garden (как символично!). Тогда Молко, по случаю, надел длинный черный сарафан с умопомрачительным разрезом, как будто олицетворяя собой приемную дочь Дэвида (речь, конечно, о музыкальной преемственности). Ну, лучше будем думать об их отношениях в таком ключе. Это была как будто его песня прощания…с целой эпохой.


Желание прибавить в брутальности сказалось на имидже Брайана в период, предшествующий Black Market Music. Ну, мужественность в понимании Молко тогда свелась к страсти на юбки самых немыслимых фасонов.


Первые пробы Брайан делал еще в 1999 году, только предварительно улетев на другой континент – в Австралию. Подходящее удаленное место для эксперимента.saint_dress09

 

На фестивале Big Day Out (где щеголял Мэнсон в обтягивающих блестящих красных кожаных лосинах), Молко решил не отступать от модного рок-н-рольного тренда и нарядиться в черную кожаную юбку в сочетании с черной рубашкой и черным галстуком. Можно поспорить, что они бы прекрасно смотрелись с Мэнсоном вместе, но уж точно все призы Брайан бы собрал на фетиш-вечеринке в роли женщины-полицейского. Кто знает, может именно с такой вечеринки эта юбка у Молко и залежалась. 

saint_dress10
Фестивали вообще, так и манили Брайана возможностью блеснуть перед огромной беснующейся толпой своими голыми коленками. Так, в том же 1999 году на фестивале Eurockenees в скромном французском городке Белфорт, Молко, пребывающий в очень, кхм, задорном настроении, умудрился спрыгнуть со сцены к зрителям в юбке-карандаше, которую он весьма волнительно задирал для публики в порыве полного эмоционального соития.

 

Юбка Брайана в 2000 году на Highfield Festival, крупнейшем рок-фестивале в западной Германии, уже не блистала такой изящностью… точнее, она вполне могла наводить ужасы на saint_dress11суровых любителей пива, сосисок и футбола.

Кроваво-красное полотно ткани до колен из какого-то чрезвычайно стрёмного материала, сидело на тощих бедрах Молко чужеродным пакетом. В сочетании с черной майкой без рукавов и надписью на горле «cut here» Молко, думается, заставил содрогнуться даже самых неискушенных в моде зрителей. 

 


Правда, на Southside Festival, была еще одна жуткая юбка-жмякиш (как из мешка гуманитарной помощи третьим странам мира), пузырящаяся на ветру, но это и вспоминать страшно. saint_dress12


Фестивальный разгул юбок затем вернулся в Австралию. Что ж, мирные жители Аделаиды! Придется посмотреть на кое-что похлеще. В следующий свой визит на континент Брайан уже действовал беспощадно. Все дело в том, что в 2001 году он сохранил свой наряд. Строгую черную юбку и галстук…но без рубашки. А вот это, согласитесь, настоящее жаркое зрелище!


Вообще, Сидней как-то по-особому располагает Брайана к ношению женских нарядов. saint_dress014Потому что на первом концерте в январе Молко снова надел тот плащ-костюм, весьма интересную дизайнерскую конструкцию, по которой затруднительно понять, платье это или какая-то специальная униформа.

А уже на следующий день, Брайан перещеголял самого себя на долгие и долгие годы. Он вернул невообразимую юбку цвета кетчупа (матово-блестящую, мда), надел маечку своего любимого в то время фасона без рукавов, укорачивавшую его и без того недлинное туловище вдове и завершала сей ансамбль соломенная ковбойская шляпа (вдохновился с австралийских аборигенов?). saint_dress14

Многие из нас, думаю, воображали Молко в роли провокационного ковбоя на рекламных плакатах Мальборо. Но наверняка, врядли сами рекламщики когда-либо (даже если они похожи на бегбедеровского Октава и употребляют столько же нюхательного порошка) могли вообразить себе такой образ. Добавьте к этому наряду столь яркие штрихи как зеленые тени и черные ботинки и получите настоящее рок-н-рольное безумие, о котором Молко не раз упоминал впоследствии по отношению к этому времени.


После этого ментального взрыва Брайан надолго спрятал свои юбки и разноцветные колготки от глаз публики. Казалось даже, что навсегда. Сам Молко это объяснял взрослением. Новыми взглядами на жизнь. Воздержанными и умеренными. За прошедшие с последнего показа юбки 5 лет, главный герой нашего тряпичного романа успел заметно расслоиться в подбородках, родить ребенка, назвать иконическое черно-белое платье «fucking dress», а свои былые подвиги по самовыражению в одежде – преступлениями против моды. saint_dress15 Собственно, Молко пытался делать все, чтобы быть настоящим мужиком, даже побрился налысо, но…и в чопорном мужском мире, Брайан нашел-таки возможность, как надеть юбку и не прослыть при этом…в общем тем, кем Молко по молодости и представляли. В 2006 году, в Амневиле, Брайан надевает часть мужского национального шотландского костюма - килт. 

saint_dress16Вот она, в чем фишка! Можно спокойно гулять по сцене в юбке, но при этом оставаться мужиком. Мела Гибсона с Шоном Коннери-то никто не назовет педиками! От радости, как лихо прокатил этот номер, через пару месяцев Молко надевает уже новый килт непосредственно в сердце Шотландии – Глазго. Уж там походить в юбке ну просто также необходимо, как и отведать шотландского виски. Учитывая, что между этими двумя концертами был еще один несчастный случай с порванными штанами в Бельгии, Молко ощутил все преимущества ношения юбок. Поэтому на этом его продолжительная связь с таким неотъемлемым женским атрибутом одежды как юбка не закончилась.


Напоследок Молко козырнул килтом на Radar Fest в Загребе, в 2007 году, вкупе с модными ботиночками под цвет (на которых, правда, мерещится мне значок «Динамо»). Хотя щеголял Брайан не только шотландской юбкой, но и голыми ногами с торчащими острыми коленками, как будто вся сила из них ушла в крепкие молкины плечи.

saint_dress17
Сам Брайан пытался объяснить ношение килта сочувствием к аутсайдерской шотландской сборной по футболу, что, учитывая доселе отсутствие всяких теплых чувств со стороны Молко к ногомячику, выглядит слегка странным. Ведь сборная Шотландии не так уж и плоха. Мы-то знаем, что есть сборная, которая может вызвать и поболее страдальческих эмоций…В общем, спишем этот юбочный акт на поддержку всех аутсайдеров, для которых пишет и поет Брайан.


К 2008 году у Молко отросли локоны до плеч, исхудало лицо и…выросла грудь. Каким-то фантастическим образом, все метаморфозы, которые до этого переживал Брайан, от попытки быть женственным с помощью макияжа и платья до стремления постигнуть мужественность через лысину, костюм и галстук, привели к тому, что Молко просто непроизвольно стал похож на…женщину. С прошлым. И в возрасте. Конечно, тут всякая попытка надеть платье привела бы автоматически к превращению в Людмилу Марковну…Понимая этот факт, Молко по-прежнему, может и прячет в своем гардеробе юбочки, сарафаны и платьица, но на сцене предпочитая приводить публику (особенно фестивальную) к высшему восторгу с помощью ну очень длинных декольте на своих майках, кофтах и рубашках.


Кто знает, поддастся ли снова Молко искушению нарядиться в платье или расслоится до степени балахонов Аллы Борисовны, но эти картинки из прошлого, они точно останутся в истории: как маленький мужчина в черно-белом платье пел гнусавым голосом о всепоглощающей любви.

Автор - New Model