Home Главная Holywood Рецензии Placebo: избранная дискография
Placebo: избранная дискография


PLACEBO (1996)
Оценка «МУ»: @@@@@
Эссенция: основа основ.
В Википедии по поводу данной пластинки можно прочитать, что «она задала тон для стиля группы». Метко сказано: с того времени в эстетических принципах Placebo произошли незначительные коррективы - они сразу нащупали свой «фирменный» почерк: пост-грандж - на музыкальном уровне и своеобразный инфантильный фальцет - на уровне вокала. Разве что присущая дебютной работе эмоционально-структурная расхристанность скоро испарилась.

WITHOUT YOU I’M NOTHING (1998)
Оценка «МУ»: @@@@@
Эссенция: венценосное творение.
Фронтмен группы Брайан Молко в интервью отметил: мол, «В нашем втором альбоме слишком много медленных песен. И он перепродюссированный. Впрочем, в целом мы им гордимся». Трудно сказать, что обусловило такое «самокритичное» отношение к релизу, который является выверенным шедевром: его чудесные баллады, специфическая («режущая») настройка гитар, осеннее настроение будут вызывать восхищение и у следующих поколений.

BLACK MARKET MUSIC (2000)
Оценка «МУ»: @@@@@
Эссенция: «затененная» красота.
Критика признала эту пластинку провалом. Впоследствии уже и лидер лондонцев (не под влиянием ли «общественного мнения»?) в сердцах буркнул, что «это всего-навсего сборник би-сайдов и демо-версий!» Хотя альбом, работа над которым длилась девять месяцев, не имеет слабых мест, служа отражением зрелого Placebo: фундаментальными чертами ансамбля стали гиперпрофессионализм и умение оберегать свою неповторимость.

SLEEPING WITH THE GHOSTS (2003)
Оценка «МУ»: @@@@
Эссенция: самолечение.
После трехлетней паузы английское трио таки «вынырнуло наружу» с работой, которая засвидетельствовала: предыдущий радикализм (в музыке, макияже, одежде) остался в прошлом столетии. «Я стремился разобраться со своими привидениями», - сознавался Молко, и это объясняет как исповедальность альбома, так и (в известной степени) его структурную рваность, лишнюю шумливость, необычную до сих пор эмоциональную изможденность.

MEDS (2006)
Оценка «МУ»: @@@@@
Эссенция: карты - на стол.
Участники группы заверяют, что звучание пятого студийного релиза является следствием инициативы французского продюсера Дмитрия Тикового: якобы сами они «планировали записать электронный лонгплей с акцентом на синтезаторы». Благодаря этой «инициативе» родилась чудесная пластинка, которая как бы аккумулирует все лучшее из арсенала Placebo: гитарно-вокальный надрыв, лирические клавишные, особую композиционную мелодичность.

COVERS (2007)
Оценка «МУ»: @@@@
Эссенция: цветы - живым и мертвым.
Из пресс-релиза этого альбома каверов выплывает следующее: «Мы отдали почет артистам и композициям, которые повлияли на наше становление, как музыкантов». Выпускать подборку собственных переработок не своего материала всегда было делом сложным и опасным. Коллектив из Лондона сдал «экзамен» на «отлично»: несмотря на то, что это - наиболее неровная их работа, адаптация «под себя» чужих песен прошла практически идеально.

BATTLE FOR THE SUN (2009)
Оценка «МУ»: @@@@
Эссенция: талантливый застой.
Комментируя выход своей самой тяжелой по саунду пластинки, Молко заметил, что она отражает перелом в его мировосприятии - «От темноты к свету». Впрочем, идеологический аспект - это одно, и все же ключевой - художественный, а с последним возникли проблемы: за все время существования Placebo принципиально избегали стилистических эволюций, и вот на «Битве за солнце» признак вторичности стали слишком заметны.

B-SIDES (2011)
Оценка «МУ»: @@@
Эссенция: из запасов - по ниточке.
Данный сборник (рекорд-лэйбл почему-то не согласовал его выход с группой), в соответствии с требованиями шоу-бизнеса, состоит из многих (почти трех десятков) разных треков - в жанровом, хронологическом и качественном измерениях. Большинство из них - вполне себе самодостаточные творения. Отдельные - жемчужины.

Владимир БАНЯС, газета «Молодь Украины» (Киев)