Spite&Malice

Spite&Malice/ Злость и ненависть

У нас есть песня, которая называется "Spite&Malice" - она похожа на песню Sonic Youth. которые вдруг решили читать рэп. Она о анти-капиталистических майских волнениях в Лондоне и о молодежи, задумывающейся о политике.

Brian Molko, Kerrang! Issue 810, July 15th 2000

БМ: На самом деле, я поставил перед собой картинку Черчиля с ирокезом, когда записывал вокал к этой песне.
Вы объединились с рэппером Justin Warfield для записи "Spite&Malice". Кивок в сторону дуэта Korn и Limp Bizkit "All in the family"?
БМ: Нам этот дуэт не особо нравится, что мы очень хорошо осознавали, когда записывали "Spite&Malice". Мне кажется, подсознательно нам хотелось сделать что-то противоположное этому. Я нахожу их музыку предельно негативной, гомофобной и шовинистической. Мы тоже писали песни о сложных и глубоких чувствах, но в наших песнях всегда была частичка оптимизма. У этих же групп такого нет, честно говоря.

Brian Molko, Melody Maker, October 20th 2000

В "Spite&Malice" ты поешь вместе с Justin Warfield из One Inch Punch, рэппером из Лос-Анджелеса? Так сразу и не скажешь, что вы решили делать хип-хоп!
Я не рэппер! И не собираюсь соревноваться с Эминемом, спасибо! Я не знаю, как читать рэп. Мы пробовали, просто для развлечения, когда напились. В этой песне была большая дыра - у нас была музыка, куплеты, но общего припева, который был нам так нужен, не было. Мы думали, что же нам делать. Мне не нравится принуждать себя писать тексты, мне нравится, когда все происходит естественно. И у меня появилась идея. Мы уже десять лет не слушали Public Enemy. "Давайте запишем рэп!". И я знал, кто должен сделать это: Justin! Он даже иногда красится, один из очень небольшого числа рэпперов, что, впрочем, вполне понятно.
Почему бы тогда не записать побольше хип-хопа? Потому что тогда это превратилось бы в закономерность, а нам не нравятся закономерности! Я очень удивлюсь, если вновь услышу рэп на каком-нибудь из следующих альбомов Placebo. Этого не случится! Рэп был единичным случаем.

Brian Molko, Interview shamrock, 2000

Строчка "Наркотики, оружие, секс на улицах" звучит очень круто, но значат ли эти слова что-то для тебя лично?
БМ: Это была просто реакция на ирокез Черчилля, если честно. (прим. перев. - картинка справа ). Я просто бегал вокруг, выкрикивая эти слова. Это старый слоган MC5 (прим.перев. - менеджер этой рок-группы был одним из создателей крайне левой антирасистской партии Левых Пантер). Один из моих друзей сказал: "У тебя теперь есть припев!". Это была наша реакция на то, что показывали в новостях. Это не какой-то повстанческий призыв к оружию. В США распространено 200 миллионов пистолетов, даже подумать страшно.

Brian Molko, Melody Maker, December 2000

Stupefaction: Placebo взялись за рэп?
Брайан: С чего бы это? (смеется)
Гораздо интереснее вопрос "как"?
Брайан: Между прочим, рэп читаю не я, а Justin Warfield. Он не один из этих гангста-рэпперов, поэтому мы и хотели поработать именно с ним. Он очень образованный, "ученый" рэппер. Justin хотел идеально слиться с настроением Placebo. У нас была большая проблема с припевом в песне, а мне не нравится слишком уж выжимать из себя слова. Мне нравится, когда слова пишутся инстинктивно. Неожиданно у меня возникла идея:"Давайте попробуем записать рэп! Мы никогда не делали этого раньше, это будет отличный опыт, так сделаем же это!" Мы отослали песню ему в Лос-Анджелес, Justin написал отличные слова, приехал к нам, и вот!
Как думаешь, какова будет реакция фанатов?
Брайан: Они напуганы, я думаю. Но как только они послушают эту песню, они все поймут. Потому что у нас все получилось круто. И мы специально поставили эту песню четвертой, потому что мы хотели удивить нашу аудиторию, мы это любим, и для нас это очень важно.

Brian Molko, Guitar Part, November 2000

Как Justin Warfield из One Inch Punch оказался на вашем альбоме?
БМ: Нас представили друг другу много лет назад, так как мы с ним родственные души. Когда появилась идея использовать рэп, мне в голову немедленно пришел Justin, благодаря его отношению к музыке. Когда он работал с Bomb the Bass над песней "Bug powder dust", он читал рэп о William Burroughs. На саундтреке к "Ромео и Джульетта", он читал рэп о Шекспире. Он не из тех, кто читает рэп о проститутках и шлюхах и т.п. Подобный хип-хоп нам совсем не нравится. Нам нравится Boogie Down Productions, KRS-One, Public Enemy - это было крутое время.

Brian Molko, Mirror, April 26th 2001