Home Главная Holywood Статьи и интервью 2009 – 2010 Брайан Молко: чему научил нас рок-н-ролл
Брайан Молко: чему научил нас рок-н-ролл

Продюсеры – очень странные люди.

«Многие продюсеры проводят время, в основном, сидя за компьютером – наедине со всякой прочей техникой, совершенно непонятной простому смертному. Неудивительно, что зачастую их навыки и умения в общении с людьми неразвиты. В прошлом мы уже разрывали отношения с продюсерами. Помню, когда мы начали записывать «Meds», в самый первый день продюсер Дмитрий (Тиковой) – мой лучший друг, кстати – внезапно перестал обращаться со мной, как с лучшим другом, а я повел себя, как примадонна - покинул студию. Дэйв Боттрилл (продюсер «Battle for the sun») совсем не такой. Он как раз из тех, у кого с общением вообще никаких проблем не возникает. Он заставляет поверить в то, что всё, что ты делаешь – заслуживает внимания. По части работы в студии он – лучший, с кем нам когда-либо приходилось сотрудничать»

Жить жизнью рок-звезды нельзя вечно.

«В истории Placebo настал момент, когда Стефан и я вместе всерьез пытались оставить в прошлом юношеские замашки. А Стив (Хьюитт), казалось, предпочитает продолжать вести образ жизни, связанный с пребыванием в рок-группе. Мы чувствовали, что потратили слишком много сил, чтобы вот так просто всё бросить. В то же время было очевидно, что Placebo не может продолжать работать в таком состоянии. Так что, на благо группы и Стива мы решили, что расстаться для нас – оптимальный выход. Нашему новому ударнику (Стив Форрест) мы даем достаточно свободы, но некоторые ограничения всё же обозначили. Например, не бывает высшего класса. Надо это помнить, иначе сожрут. Поверьте, я знаю…»

Хочешь выделяться из толпы – готовься к ответной реакции.

«В середине 90-х, в контексте процветавшего в бритпопе имиджа мачо, наше появление в платьях на Top Of The Pops было политическим заявлением. Мы хотели отличаться от всех, подобно воспаленному большому пальцу. Но в результате мы создали лишь карикатуру на себя – типа я в платье, но с волосатыми ногами. Смотришь на это и понимаешь: ты – всего лишь насмешка. Я жалею, что мы со Стефаном были так искренни, сознаваясь в нашей сексуальной ориентации, потому что людей это взбесило. Но в то же время, для нас было важно быть не такими, как все, чтобы с нами считались. Это ради свободы, умения понять и принять что-то в мире, полном предубеждений. У людей было к этому свое отношение, сейчас всё не так плохо. Мы на недавнем фестивале выступали с Gossip. Бэт Дитто – настоящий идол. Мир музыки стал намного более терпимым сейчас, и я думаю, мы в этом тоже сыграли свою небольшую роль».

Если ты сексуально озабочен, то музыка – это занятие как раз для тебя.

«Музыка позволяет выразить то, что ты не смог бы передать в реальной жизни. Часто мной движет сексуальное желание, и я изливаю его в песнях. Может быть, потому, что так безопаснее! Меня привлекает чувственная музыка, но не в очевидном смысле. Помню, первая песня Пикси (the Pixies), которую я услышал - ‘Bone Machine’, и там в первых строчках Фрэнсис рассказывает о домогательствах со стороны священника. Это открыло мне глаза. Многие ранние работы Полли Харви (Polly Harvey) наполнены тоской и желанием – мне это было близко.»

Среди вещей, о которых я обязательно расскажу своим детям – наше выступление в Камбодже.

«В прошлом году мы выступали в Ангкор-Вате, буддистском храме 12-го века, чтобы привлечь внимание к проблеме торговли людьми. На данный момент примерно два с половиной миллиона людей находятся в рабстве – их похищают, избивают до полусмерти и продают, как домашний скот. Поэтому в Камбодже мы хотели рассказать молодежи о подстерегающих их ловушках, заставить их понять, чего стоит опасаться. Мы посчитали, что людям в нашем положении очень важно сделать нечто подобное. Мы посетили приюты для тех, кого освободили из рабства, это было невероятно трогательно и тяжело. Было бы позором просто заявиться и отыграть для беженцев обычный концерт, поэтому мы максимально снизили цены на билеты, чтобы местные смогли прийти. Так и получилось – аудитория состояла, в основном, из камбоджийцев. Выступление было наполовину акустическим, и было видно, что люди действительно предпочитают СЛУШАТЬ твои песни, а не кричать и прыгать без остановки. Думаю, и для зрителей это было особенное событие – то, что рок-группа дала там концерт. Может, лучше даже, чем Хосе Каррерас. Он был последним, кто выступал там до нас».


Знаете ли Вы?
- Что «Пласибо впервые появились на большом экране в глэм-роковой картине «Бархатная золотая жила». Они также записали для саундтрека невероятно схожую с оригиналом версию ‘20th Century Boy’ Ти Рекса (T.Rex).
- В клипе на песню ‘Nancy Boy’ (1997) лицо ударника Стива Хьюитта размыто, потому что на тот момент он был связан контрактом с другой группой.
- Прежде, чем стать «Пласибо», Брайан и компания назвали группу «Ashtray Heart» - в честь песни Captain Beefheart

NME, 29 августа 2009
Перевод - Nata