Home Главная Holywood Статьи и интервью 2005 – 2008 Брайан Молко:«Я крашусь Каждый День»
Брайан Молко:«Я крашусь Каждый День»

Лидер Placebo о косметике, Азии Ардженто и своем новом альбоме

Когда-то давно вы сказали, что оставляете после себя лишь следы крови и спермы. Насколько эта фраза применима к вам сейчас?
Эти слова в свое время буквально прилипли ко мне, как прилипает жевательная резинка к подошве ботинка. Хорошо, если не собачье дерьмо. Я долго не мог отделаться от своего заявления. Слава Богу, сейчас я вырос, сильно изменился с того времени. Когда я сказанул все это, я был молод, безумен, хотел, чтобы мою наивность, наглость и глупость все вокруг воспринимали серьезно. Сейчас я стал похож на героя какого-то странного комикса. Я считаю, что если вы играете в рок-группе, вы не меняетесь так же быстро, как ваши сверстники, не занимающиеся музыкой. Не знаю, чем этот феномен можно объяснить. Возможно, работа в коллективе приучает вас к постоянным конфликтам, недоразумениям. Они превращаются в нечто само собой разумеющееся, и иногда приходится искусственно спровоцировать какой-нибудь скандальчик для того, чтобы почувствовать себя живым человеком. Если вы послушаете наш новый альбом, то заметите, что он полон смущения и даже отчаяния. В нашем мире, я имею в виду Placebo, все довольно сложно и запутанно.

Расскажите о вашем новом альбоме "Meds".
Мы задумали этот диск, находясь на юге Франции летом 2004 года, а записывали его несколько месяцев в 2005 году вместе с французским продюсером Димитрием Тиковым. Мы впервые оказались в ситуации, когда сделанных песен оказалось гораздо больше, чем можно было поместить на диск. Раньше нам всегда, не хватало одной или двух композиций. Считайте, что Placebo качественно выросли. К «Meds» можно будет выпустить как минимум пять, а то и шесть синглов. Каждый из нас долго думал о том, как должен звучать этот альбом. В итоге «Meds» получился близким по звучанию к нашей дебютной работе 1996 года «Placebo». Мы очень долго доделывали новый диск. Он казался нам уже практически готовым, но оставалось множество нюансов, которыми мы были недовольны. На их устранение ушла масса времени.

Тогда почему в 2004 году вы предпочли выпустить сборник синглов «Once More With Feeling: Singles 1996—2004», а не новый альбом?
Сборник вернул нас к истокам творчества. Он продемонстрировал наши достижения за все время существования группы. Мы сами не очень-то и приветствуем откровенно коммерческие пластинки, сборники лучших песен, но в этом случае паши слушатели могут проследить эволюцию Placebo. Мы долго искали свой звук, экспериментировали с различными стилями музыки: электроникой, фанком и даже хип-хопом. Возможно, именно в этом секрет нашего успеха.

Вы вместе с Азией Ардженто исполнили старую песню Сержа Гинзбура "Je T'aime, Moi Non Pius». С кем бы еще вы хотели поработать вместе?
Я впервые общался с Азией по телефону. Она была тогда в Риме, а я сидел в Лондоне. Ее голос поначалу весьма разочаровал меня. И до нашей первой настоящей встречи я был в плену этих клише. Когда я увидел Азию, то понял, что Ардженто — очень сильная женщина. Такая же сильная, как, к примеру, Кортни Лав. Я считаю Азию своим другом, человеком, с. которым мне очень комфортно работать. Я бы очень хотел попробовать спеть дуэтом с Полли Джин Харви. Мы встречались с ней не раз на разных рок-фестивалях. Харви потрясающе выглядит на сцепе — красивая женщина в безумных туфлях и с чувственным ртом.

Вам хватает денег на хорошую жизнь? Вы не стали меньше зарабатывать из-за интернет-пиратства?
Я думаю, что Интернет привлекает людей своими возможностями, свободным доступом к огромному количеству разной информации, в том числе музыке. Как музыкант я могу сказать, что люди, качающие пашу музыку из Интернета, наносят нам серьезный вред. Как вариант я могу предложить вот что: наши альбомы будут доступны в Интернете бесплатно, но мы тогда значительно поднимем цены на билеты на наши выступления. Мы должны как-то зарабатывать себе на жизнь, покупать инструменты! Пусть выбирают: если они хотят получать бесплатно нашу музыку, то им придется выкладывать деньги за возможность услышать свои любимые песни живьем.

Вы пользуетесь макияжем в повседневной жизни?
Да! Я крашусь. Считайте, что тот человек, который поет в Placebo, и Брайан Молко вне группы выглядят абсолютно одинаково. На концерте я, возможно, использую более яркие оттенки косметики, но моя внешность — это не маска, которую я надеваю только на время выступления. Мне в жизни нравится быть безумцем.

текст: Артур Шаганян-Вышинский



Рецензия RS

Три года ждали фэны нового альбома от неуклонно матереющего прекрасного принца, который за это время успел благополучно стать отцом. Это очень долгий срок для проверки терпения поклонников. По крайней мере, российские интернет-страницы, посвященные деяниям Молко и Со, словно бы выморозило — ни регулярных восторгов, ни обновлений. А между тем выходил сборник синглов "Once More With Feeling" и отгремел триумфальный тур, а радио с телевидением весь прошлый год терзали слушателей продуктом симбиоза Брайана Молко и Тимо Мааса под названием "First Day". И вот пятый опус одной из самых успешных групп Британии наконец-то вышел в свет. Посетители зарубежных форумов расценивают диск как «судорожный», хотя точнее было бы сказать «ретроспективный». «Meds», сработанный при участии французского продюсера Димитрия Тикового, уже спевшегося с Placebo годом ранее во время работы над композицией «Twenty Years», исполнен реверансов в сторону дебютного диска "Placebo" и в не меньшей степени «Without You I'm Nothing», собственно и вознесшего группу.
Заглавная одноименная тема начинается с весьма звонкой акустической гитары, а затем заметно мрачнеет благодаря потустороннему вокалу Элисон Мосхарт из The Kills. Еще один альянс на диске — задушевная «Broken Promise», спетая под нежный рояль за компанию с Майклом Стайпом. Прекрасные песни, но совместное пение с Боуи затмить, пожалуй, вряд ли когда удастся. «Infra-Red» уже больше походит на традиционный звук Placebo, следом за ней осанну старому саунду поет Drug" — еще один явный претендент па отдельное издание после первого сингла «Because I Want You» (предназначенного только для Британии). Сингл же для всего остального мира — «A Song То Say Goodbye» — ракета, нацеленная на большой рынок, боевик, сделанный по проверенным лекалам последних лет. Вообще, Молко пригрозил изданием аж шести синглов с альбома — так он уверен в потенциале своего нового детища.
"Space Monkey" — поп-зонг с обилием электронной начинки, до странного сходный с мэнсоновскими "шлягерами". За ним следует «Follow The Cops Back Home», исполненный томного звука медленный танец—любопытный контрапункт на альбоме, вполне годный для озвучивания сцен душевных переживаний в какой-нибудь умненьком европейском фильме. Скупая мужская слеза так и просится под пространные гитарные завывания. Изумительный «Post Blue» под густым соусом гитарных эффектов отсылает к «Taste In Men», прочувствованная «Blind» тоже стоит слез, но уже девичьих. Песня «One Of A Kind» по эмоциональному накалу практически подступает к «Without You I'm Nothing», а дополняет картину тоски и печали лиричная "In The Cold Light Of The Morning", сходная по настроению с «утренними» песнями Тома Уэйтса. Альбом получился довольно слезливым, но цельным — это красивая и лиричная пластинка. От «Meds», как от всякого «повторения пройденного», увы, не исходит ослепительного сияния, как от ранних работ Placebo, но он хорош уже тем, что возвращает интерес к группе.

Леонид Новиков
«Rolling Stone», март 2006