Брайан&Брайан.

by New Model

По официальному протоколу, они познакомились, как и полагается рок-звездам – на афтерпати Kerrang Awards 1997 года. К тому времени, один Брайан, известный под псевдонимом Мэрилин Мэнсон, уже успел вовсю напугать Америку, тогда как другой Брайан, который Молко, порабощал европейский континент густонакрашенными ресницами, легкомысленными платьицами и гнусавым голосом, провоцируя достопочтенную и не очень публику двусмысленными текстами песен. Каждый из них работал на своем поприще с завидным упорством, поднимаясь к самой вершине народной любви (а в случае с Мэнсоном, и ненависти) всеми доступными способами. Сложно найти еще одного такого артиста, которого бы как Мэнсона одновременно обвиняли и в темных сатанинских обрядах, и в отрывании лапки хомячку, в содомии и групповых оргиях, а также попрании всех американских норм и обычаев, что уж говорить о совершенно возмутительном, оскорбительном и недостойном поведении. Был ли у Америки еще такой же образ абсолютного зла как Мэрилин Мэнсон в эпоху своей скандальной музыкальной власти? Разве что Россия…но Россия это что-то далекое и непонятное, а Мэнсон был совсем близко, чтобы сделать его врагом номер 1. Впрочем, Мэнсон не отличался ложной скромностью и умело использовал внимание к своей персоне, тщательно его взращивая и приумножая как с помощью кровавых порезов на груди, так и громкими закулисными историями. Он сделал все, чтобы его услышали, чтобы перевернуть обыденное сознание пребывающих в своем счастливом неведении американцев, чтобы его имя вселяло тихий ужас в головы родителей, и чтобы их жадные до свободы детишки скупали его альбомы, присягая в верности новому идолу. Сейчас, конечно, у юного поколения могут возникнуть сомнения, что этот располневший бурундук был грозой чипсоедов и наводил шороху своими мастерски спланированными шоу, но поверьте моему слову, Мэрилин Мэнсон был значительной фигурой на закате XX-го века.


Помимо успешной маркетинговой политики, этих двух ярчайших людей с самого начала объединяло огромное количество общих черт, которые должны были неизменно привести к прочному (порочному), хоть и своеобразному союзу. Например, дружескому. И если Мэнсон не чуждался самых грязных и шокирующих методов для выражения своего бунтарства, то Молко действовал с присущей ему пошловатой изящностью. Пока Мэрилин наглядным образом имитировал половой акт со своим гитаристом во время концерта, Брайан распространялся об уникальной составляющей своей группы, в которой гармонично уживаются представители трех сексуальных ориентаций. Причем внешность Молко была настолько женственна, что человек неопытный терялся в догадках, к какому полу его отнести. Пока Мэнсон делал выручку своим наркодилерам, Молко туманно вздыхал о пагубной составляющей наркотиков в рок-музыке. У каждого были свои методы воздействия на публику, и эти методы в высшей степени действовали. Причем, надо отметить, что практически они работали на одну и ту же целевую аудиторию – отвергнутые обществом меланхолики и отчаянно пытающиеся выразить себя молодые бунтари, замкнутые молчаливые философы и эпатажные свободомыслящие гедонисты.
И вот, красавица и чудовище встретились. Вечеринка располагала к более близкому общению, сами понимаете, халявная выпивка, ну какой артист пройдет равнодушно мимо. Да ради этого только на афтерпати и ходят, чтобы коньяком залиться, да бутербродов с колбасой натырить себе в пакетик (постиранный, из-под молока). Вот так Мэнсон с Молкой и пересеклись, один тока в своей задумчиво-вальяжной манере потянулся за бутером, а второй оказался ловчее, как мелкий коршун и уже надкусывал добычу. Меня часто спрашивают, почему всего лишь один фотограф, самый хитрый и смелый, успел запечатлеть эту парочку вместе…так вы поймите, что остальные фотографии, они никак не для общественности. Это такие кадры, из-за которых обычно вступают в тяжбы с папарацци, которые публикует в большом количестве газета «жЫзнь» и которые Малахов нежно поглаживает с пеленой страсти на глазах, слюной на губах, набирая воздух в легкие.
brianandbrian

У журнала «КВИР» есть своя точка зрения по поводу вышеизложенных событий. Так, они пишут:
«На австралийском фестивале Big Day Out Брайан впервые увидел ужасного Мэрилина Мэнсона. Он стоял перед сценой и смотрел выступление ММ, а после одной из песен Мэнсон вдруг спустился к нему, снял штаны... и показал изумленному Брайану свою голую попу. Выражение негативных чувств? Сексуальный жест? Как бы то ни было, знакомство продолжилось после концерта и переросло в вечеринку с изобилием абсента и красивых мальчиков, где все стали свидетелями страстных поцелуев Молко и Мэнсона и их демонстративным удалением в отдельную комнату. Через неделю Мэнсон смущенно поведал в интервью, что Брайан прислал ему розы. Кроме того, Брайан посвятил ему песню, состоящую из множества сладострастных стонов с красноречивым названием Swallow ("Глотай"). Когда его просили прокомментировать эту непристойность, Брайан ухмыльнулся и сказал: "Обычно очень забавно спать с людьми, чье эго еще больше, чем твое собственное"» [КВИР, июнь 2005]
Возьму на себя смелость все же подправить два факта, описанных этим достопочтенным изданием. На фестивале Big Day Out парочка действительно встретилась, только не в первый раз, и та самая попа была показана никак не Молко, а Стиву Хьюитту, отчего над последним товарищи по группе еще долго подшучивали. Кто знает, может эта психологическая травма Хьюитта все время преследовала, и, покинув Placebo, он попытался освободиться от тех воспоминаний? Как бы то ни было, но Стив явно не поощрял подобные знакомства Брайана.
Зато розы Брайан действительно присылал Мэнсону. Правда, когда тот подвернул лодыжку. Но ведь мы не знаем, в каких таких обстоятельствах Мэнсон ее умудрился повредить, ага…каблук подвернулся что ли?
Впрочем, сами товарищи М&М постарались оставить о своих отношениях запутанные, но богатые откровения и свидетельства.
Обстановка таинственности не могла надолго укрыть дьявольский пожар, разгоревшийся после мимолетного, но судьбоносного знакомства отчаянных фриков конца 90-х. Брайан Молко то там, то сям, стал так незатейливо упоминать: «…я и мой друг-алкаш Мэрилин Мэнсон…». Вообще, как мы уже обсуждали, сам-то Молко давно завязал…т.е. это будет позже, когда он точно завяжет. А пока мы наблюдаем Брайана в периоде, когда он прикладывается спокойненько к бутылке, убежденный, что никто об этом не догадывается, ведь он еще в 1998 активно намекал – теперь ни капли! Ни капли мимо, то бишь…
Стоит учесть, что признания в этой крепкой, мужской, бескомпромиссной и завязанной на общих, высоких идеалах дружбе, мы услышали от Молко только пару лет спустя после той знаменательной встречи в столовой журнала Kerrang!. Брайан поведал, что на самом деле, они познакомились исключительно благодаря музыке. Мэрилин Мэнсон подошел к нему, и сказал, что ему нравится "Nancy Boy", а Молко в свою очередь ответил, что ему нравится "Beautiful People". Представили, да? Позволю себе немного вымысла: над Брайаном возвышается эдакая двухметровая готишная башня с немигающим взглядом и произносит примерно такую речь: «Глубокоуважаемый мистер Молко, я много слышал о Вас и вот, провидение дало мне шанс обратиться к Вам лично. Мне бы хотелось выразить свою признательность Вам за музыкальную композицию “Женственный Парень”, которая тронула мою черную душу. Извольте поцеловать Вашу нежную ручку в знак абсолютного восхищения». Молко, вытирая руку об штаны после жирного бутерброда с колбасой, царственным жестом протягивает ее Мэнсону, указывая, что ему вовсе не стоит склоняться на колени и таким же преисполненным благоговения голосом отвечает: «Ох, сударь, нет, это мне позвольте выразить Вам свое безмерное почтение, я уже давно покорен дивной мелодией “Красивые люди”, которая еженощно услаждает мой требовательный слух».
И, как водится в таких случаях, после взаимного обмена столь незатейливыми, очень искренними комплиментами, они скрепили свою дружбу на долгие, долгие годы.
Однако суровая правда рок-жизни порой не оставляет много места на любезности, поэтому, отплыв за океан, Мэрилин Мэнсон, совершенно неожиданно на ничего не обязывающий вопрос журналиста «это правда, что ты скоро снимешься в фильме?», разразился следующей тирадой:
«Да, и у меня будут усы в фильме. Усы означают большую плодовитость, и мои усы сделали мою эякуляцию еще лучше. Джордж Майкл, наверное, мог бы сказать тоже самое. Усы это символ грядущего: Фредди Меркьюри, Эдии Мерфи - все эти люди носили усы и попадали в неприятности. Фредди Меркьюри очевидно имел анальный половой акт, а Эдди Мерфи стал подбирать транссексуалов на бульваре Санта Моника. Я думаю, что усы - это будущее. Я думаю, что каждому стоит отрастить усы и испытать странные сексуальные опыты согласно их усам. Я как бы нахожусь в своем мире, так что я действительно игнорирую тот факт, что я вовлечен в общественные отношения, но я предполагаю, что это сдерживает мое поведение. Это также сдерживает меня от позволения Брайану Молко (солисту британской группы Placebo) делать мне минеты, так как Роуз узнала бы об этом». [«Поцелуй смерти» Massive , февраль 1999].

Не стоит искать логическую связь между всеми этими глубокомысленными предложениями, на понимание которых уйдут еще годы и годы работы ведущих специалистов в области…нет, не философии, а психиатрии. Вот так спросишь Мэнсона про усы, а он тебе ответит про оральный секс с Молко, не, ну и правда, а что еще сказать-то?? Журналисты, бойтесь ответов, которые могут вам дать рок-звезды!
А чтоб совсем убедить (добить) ту публику, которая еще не могла поверить в теорию влияния накладных бутафорских усов на сексуальную активность, Мэнсон в том же 99-м году признался (по секрету в интервью журналисту NME, предупредив «только никому не говори»): "Пока Брайан Молко не нажрался и не попытался сделать минет, мы отлично общались. Но у него неплохой! Надо бы съездить с Placebo на гастроли".
Вот оно пошло, тлетворное влияние алкоголизма! Ведь так, если б Молко не нажрался…глядишь, все бы получилось…в том плане, что они бы уже вместе…гастролили…гастролировали и активно общались. Тем не менее, мы знаем, что Мэнсон, глубокомысленно внушавший нам с экрана тв «размер имеет значение», сей теоретический посыл не только изъял из космических просторов после слияния с внеземными цивилизациями, но и опробовал на деле. И заметьте, только ментальный уход от объективной реальности (он это называет «своим миром», ну а как же, страна грез, долина кукол…) не позволил Мэнсону продолжить довести это дело с Молко до чего-нибудь совсем уж…пагубного.
Когда события стали разворачиваться подобным самым серьезным образом, Брайан Молко взял небольшую паузу (подкраситься и сходить в парикмахерскую), и в том же 1999 году с томной улыбкой на губах рассказал всем благодарным слушателям о своей греховной связи с монстром, взрощенным на кукурузных полях штата Огайо.
Ответка не уступала своей провокационностью, например, на фестивале в бельгийском Вёрчтере, Молко перед песней "Brick Shithouse" (очень символично!) произнес:
«Я хотел бы посвятить эту песню Мэрилину Мэнсону, который сделал мне лучший минет в моей жизни». Народ, как и полагается, шокировался. А автор этого высказывания, скромно пожимая плечами, пояснил: "Ну да, я дохожу ему до талии. Но он никогда не давал мне... С Мэрилином всегда так: если он оскорбляет тебя на публике, то это он так выражает свое одобрение и привязанность. Ну, он получил в ответ противоположный слух, который меня веселит".
Играть эту роль придворного интригана-ловеласа, Молко начал с проявления небывалого рыцарства, бросившись своей щуплой в (те времена) грудью на Дэймона Олбарна из Blur, который посмел оскорбить Мэнсона во время тура в Италии. Со слов Брайана: «Я сказал ему, что не думаю, что Мэрилин в самом деле так плох. Дэймон положил руку мне на талию и сказал очень снисходительно: "Станешь думать"… слово за слово, и мы начали 15-минутную серию взаимных "Fuck you!", продолжавшуюся на всем пути со сцены в гримерку». [Melody Maker,ноябрь 2000]
Не, все-таки женская сущность Молко откровенно дает о себе знать. Не удивлюсь, если в конце разговора Молко кинул перчатку (бычок, кожуру от банана, пластиковый стаканчик) обидчику в глаз и своей гордой павлиньей походкой удалился, чтобы тут же кому-нибудь описать свой подвиг, один против семерых, как он ему с разворота ногой в кадык, тыщ, тыщ, на обе лопатки, ну и так далее… Но разве это настоящий пацанский разговор? А как же нетленки в виде вопросов: «ты кто по жизни», «ты че, не пацан?» и контрольный: «ты с какова района?», при этом не забывая сплевывать шкорки от семок и позвякивать в руке ключами.
Почему Молко так много и часто заговорил о своем друге, имя которого в благочестивом обществе нельзя было упоминать, только в 2000 году? Те, кто верят в милосердие, благородство, справедливость и лучшие душевные качества солиста Placebo могут предположить, что это связано с той безумной и бездумной травлей на Мэнсона, начавшейся после трагедии в Колумбине, во время которой двое школьников расстреляли своих сверстников. Гневному запалу американцев могли бы позавидовать самые ревностные представители инквизиции, поскольку общество упоительно жаждало расправы над тем, кто, по их мнению, был виноват во всех бедах Америки, во всех несчастьях, что случились с их неразумными детьми. Логично предположить, что раз Мэнсона так отчаянно боялись и ненавидели, значит, признавали его влияние. Но вся горькая ирония заключается в том, что Мэнсон не имел к этому никакого отношения. И именно тогда, создатель гениальных шоу и громких провокаций, произнес, может, свои самые искренние и умные слова: «Я отлично понимаю, почему они меня выбрали, так как нет ничего проще, чем сделать меня антигероем всех телепрограмм, потому что, в конце концов, я стал олицетворением страха, потому что я выражаю то, чего все боятся, потому что я делаю и говорю то, что хочу. Двумя побочными причинами всей этой трагедии были жестокие развлечения и торговля оружием. <…> Однако… это я плохой парень, потому что я пою рок-песенки. Ну а кто оказывает большее влияние - Президент или Мэрилин Мэнсон? Мне приятно думать, что это я, но Президент, наверное, все же влиятельнее.»
В одном из интервью, где Брайан выдавал комментарии по поводу песен различных исполнителей, на “I Don’t Like the Drugs (But the Drugs Like Me)” Молко сделал следующее заявление:
«Это мой друг Сатана! В музыкальном плане, мне нравится не все, что он пишет, но я ценю его характер. У меня есть небольшая привилегия, так как я провожу с ним массу времени. В нем есть что-то от Макиавелли. У него есть эта способность полностью контролировать себя, и я преклоняюсь перед ним. Моя любимая песня Мэнсона сейчас это «Fight Song». Мэрилин Мэнсон – это самый интеллектуальный и тонко чувствующий американский музыкальный художник, которого я знаю. Он позволил себе ядовитую критику в адрес культуры Соединенных Штатов. Американцы не поняли его второй стороны и, превращали его в козла отпущения всякий раз, когда только могли, например как получилось с резней в Колумбине. На CNN большой жирный кусок мяса рассуждает о том, что во всем виновата лирика Мэнсона, до этого пригласив Чарльтона Хэстона, который является президентом NRA (национальной оружейной ассоциации), чтобы он защитил права американцев на хранение огнестрельного оружия. Это невероятное лицемерие. Искусство только реагирует на жизнь общества. Мэнсон – это признак американской проблемы. Но это никак не причина». [Rock Sound, June, 2001]
Если остались те, кто не проникся мудрыми речами опасного, но все же уязвимого Мэнсона, то они наверняка поверят в силу просчитанного и выверенного маркетинга Брайана Молко. В 2000 году Placebo выпускает новый альбом, который нужно продавать и раскручивать, а имя Мэнсона гремит на всех континентах. Почему бы не вспомнить о своей дружбе с Марилуном, избавив печатную версию от темных подробностей? С одной стороны, такая вроде мелкая, но приятная поддержка самой скандальной звезде, а с другой стороны, там и тур по Америке не за горами…
Конечно, от всякого пагубного влияния Мэнсона Брайан открещивается (зачем еще больше портить репутацию итак небезупречному шок-рокеру):

- На альбоме [BMM] кое-где чувствуется влияние индастриала. Может, это влияние Мэрилина Мэнсона?
- Не совсем, ха-ха! Мэрилин для меня скорее собутыльник, чем влияние, ха-ха-ха-ха! Вообще-то я его давно не видел. Зато песня "Wish" с альбома Nine Inch Nails "Broken EP" оказала кое-какое влияние. Мы слушали ее, работая над "Taste In Men", мол, "ребята, давайте-ка сделаем нашу песенку такой же гадкой, давайте-ка сделаем ее такой же неслухабельной". [Melody Maker, 2000]
Тут главное вовремя перевести стрелки, а Резнору-то что…у него все периодически подтыривают, он привыкший. В целом же, Молко творчество Мэнсона не слишком жалует и любит постебаться:

- Что ты думаешь о новом альбоме Мэрилина Мэнсона?
- Я прослушал его один раз, и там есть несколько хороших треков, но я вот думаю, не использовал ли он сэмплы из блуровской "Song 2". Одна из песен подозрительно ее напоминает. Он что, слушал Blur? Нет, вы только представьте, как Мэрилин Мэнсон говорит: "А не послушать ли нам свеженький альбом Blur?" [Select, сентябрь 2000]
Мы можем только догадываться, как проводят время за бутылкой эти два алкашика, слушают ли они вместе альбомы NIN или Blur, но Молко включил Мэнсона в список из 5 человек, с которыми он бы хотел сыграть в русскую рулетку:
«Эминем! Потом Фред Дёрст из Limp Bizkit. Бритни тоже не спасется. И еще Мэрилин Мэнсон - но только потому, что он и сам достаточно чокнутый, чтобы насладиться этим. И последний? Тони Блэр - он же постоянно играет в русскую рулетку с жизнями других людей. Пусть теперь мы посмотрим, как он будет потеть от страха» [FHM, октябрь 2000]
Но это еще не все, в телефонном интервью 2004 года, Брайан, заливаясь пьяным смехом признался, что он охотно согласился бы с Мэнсоном поучаствовать в шоу “Big Brother” (отечественный аналог «За стеклом»), прихватив с собой Робби Уильямса и Селин Дион. Что они там хотели устроить, ролевую игру «Титаник» или что похлеще, боюсь, мы никогда не узнаем…
Впрочем, вернемся на год раньше, в 2003, когда, на мой взгляд, произошел главный перелом в отношениях этих неординарных личностей. Placebo выпускают в марте “Sleeping With Ghosts” и в том же месяце выходит мэнсоновский “The Golden Age of Grotesque” (а они любят такие совместные релизы). Теоретически, все должно остаться на своих местах. Лирично-меланхоличные Placebo и громыхающе-жужжащий Мэнсон. Но на деле все меняется. В живых выступлениях Брайан перевоплощается, альбомные песни утяжеляются не только по звучанию, но и по содержанию, потому как слово «fuck» появляется в лирике в самых неожиданных местах. И поведение Молко каким-то странным образом становится похожим на поведение его американского друга. Он не скупится на красноречивые жесты как в адрес всего правительства, так персонально выделяя Буша и Тони Блэра. Он больше не стоит на сцене, жеманно заправляя волосенки за ушко и томно порхая ресницами, Молко кричит, скачет, корчится, валяется на сцене, дрыгая ногой. В конце концов, он крушит аппаратуру! В то же время обрюзгший Мэрилин Мэнсон в растянутых на коленках трениках, распевает песни про Алабаму под пианино, либо бегает (правда, с его располневшей тушей, правильно сказать - перекатывается) с ушами чебурашки, высунув язык.
Возможно тот абсент, который Молко с Мэнсоном распивали во время их совместного похода в готишный клуб, дал сильный побочный эффект (паленка??). Мы стали наблюдать перерождение и расцвет Молко как исполнителя и закат Мэнсона как талантливейшего дирижера собственных шоу. Молко обзавелся азиатской сожительницей и ребенком, Мэнсон пошел дальше, женившись на плавающей в бокалах стриптизерше (конечно, где еще мог найти Мэнсон женщину, как не в стакане). После этого, казалось бы, их пути стали расходиться в разные стороны. Мэнсон практически перестал интересовать прессу, потому что у журналистов появился новый монстр для битья в виде Бритни Спирс, а Молко стал обходить стороной халявные вечеринки, и, следовательно, никаких сенсаций журналистом больше не рассказывал. Его группа процветала без лишнего шума, а репутация отца нуждалась в каких-то более существенных подвигах, чем распитие запрещенных спиртных напитков с сомнительными мужчинами. Брайан стал думать о голодающих африканских детях, перешел на рис и воду, и общие интересы у звезд потускнели. Мэнсон же от зелья отказываться не стал, по этой же причине развелся, завел себе подружку помоложе, и снова окопался в своем только ему видимом мире, своей бурундучьей норе, залечивая сердце и, подобно сумасшедшему профессору, придумывая все новые и новые проекты, которые, кажется, так никогда и не будут законченными.
Таким образом, многие списали Мэнсона в утиль, а Молко, этот мелкий гермафродитный гнус, стал человеком уважаемым, почитаемым и серьезным. Но те, кто верил в настоящую мужскую дружбу, кто верил в искренние чувства этих космических мегазвездатых гуру грамотного развода, именно они только лишь удовлетворенно хмыкнули, когда в нынешнем 2009 году увидели такую до боли родную картинку за бэкстейджем на фестивале в Норвегии. Вот он, Брайан Молко, и вот перед ним в брутально-кожаном одеянии травит байки Мэрилин, со своей сатанинской недоулыбочкой на бледном лице…а потом Молко в компании со Стефом покуривал сигаретки, слушая мощные рифы и хрипы своего старого другана, собутыльника и участника многих потрясений в музыкальном мире, Мэрилина Мэнсона. Ему есть, что вспомнить под эту музыку…ведь слушал Молко "Love song".