Home Главная Holywood Статьи и интервью 2003 – 2004 Побег от мира мечтаний
Побег от мира мечтаний

перевод c итальянского - miss napkin


Еще один полдень ветреного январского дня в Лондоне, мы входим в Berry Office компании Virgin, благодаря редкостной отзывчивости мисс Rossela Savino и Sally Welch. Брайан Молко демонстрирует новый образ: агрессивная, очень короткая стрижка, которая возвращает ему элементы мужественности. Он улыбается, как всегда, легко завязывает беседу... Новый сингл Пласибо "The Bitter End" может произвести громадное впечатление на британскую публику вместе с их четвертым диском "Sleeping with ghosts" - настоящим шедевром современного независимого рока...

- Это первый раз, когда ваш альбом начинается с инструментального трэка. Ранее вы писали инструментальные композиции?
- Мы записали один такой трэк для альбома "Without You I'm Nothing", который назывался "Evil Dildo". На новом альбоме две инструментальных композиции - "Bulletproof Cupid", которая открывает альбом, и еще одна, спрятанная между "Special Needs" и "I'll be yours". "Bulletproof Cupid", без тени сомнения, одна из более агрессивных вроде Queens of the Stone Age, хотя спрятанный трэк более электронный.

- Вспоминая прошлое, жалеешь ли ты о чем-то, есть что-то, чего тебе не хватает?
- Пласибо - прекрасное средство для того, чтобы показать мое сумасшествие. Я ни о чем не жалею. Пласибо, как и раньше, является впечатляющим способом для самовыражения.

- Как со временем меняются темы, освещаемые в ваших песнях?
- Я верю, что предыдущий диск, "Black Market Music", действительно был очень жестоким и агрессивным, поэтому нас часто обвиняли в нетерпимости. "Sleeping with ghosts" , напротив, может быть воспринят как близнец "Without You I'm Nothing", так как превалирующие темы в текстах касаются отношений между людьми, ощущений и чувств. Мы провели веселый отпуск, около восьми месяцев, в течение которого мы были посвящены себе, оставаясь вдалеке от этого порочного круга: диски-концерты-промо и я верю, что это способствовало большей самоотдаче.
С этой точки зрения новый альбом более романтичен и эмоционален.

- В музыкальном плане новый альбом - это микс стилей и звучаний, интригующая смесь электронных экспериментов. Как вы этого добились?
- Мы действительно достигли отличного звука. Когда мы входили в студию, мы отлично осознавали, какой результат хотим получить в конце работы. Я думаю, что элементы новизны в музыке, связанные с электроникой, хип-хопом заставляют сделать неотвратимый выбор. Мы группа, играющая современный рок, и мы хотим избежать ретро-звучания. Поэтому мы и решили работать с Jim Abbis, который сотрудничал с The Music, Massive Attack, DJ Shadow, Bjork и Sneaker Pimps, а не с популярным американским продюсером. Jim оказался справедливым человеком, он вдохнул дух эксперимента в наше звучание, построил и сформировал его с различных позиций.

- Расскажи нам более подробно о той роли, которую сыграл Jim Abbis во время записи новой пластинки.
- Наша совместная работа была успешной. В студии мы прекрасно понимали друг друга, у нас была общая точка зрения на многие вещи, мы полностью разделяли взгляды друг друга . Естественно, нам нужен был глоток свежего воздуха, но мы остались прежними, и конечный продукт смог достичь высшего уровня. Во всяком случае, мы на это надеемся.

- Как ты думаешь, это альбом может удивить публику, ваши фанаты могут прийти в замешательство?
- Мне бы понравилось, если бы выход нового диска произвел некий эффект сюрприза. Возможно, кто-то ожидал бы электронного альбома, отличного от привычного звучания группы, хотя, как я уже сказал, начинается альбом с настоящей рок-композиции. Конечно, в нем есть и такие трэки, как "Something Rotten", который отчасти имеет намеки на dub-reggae стиль, похожий на психоделические эксперименты P.I.L., Queens of the Stone Age ("Desert Sessions"), и капельку от Miles Davis времен "Bitches Brew". Заглавный трэк более электронный, а наконец, последняя песня "Centrefolds" окрашена плавными клавишными переходами.

- Что ты можешь сказать об отношениях внутри группы во время работы в студии?
- Напряжение и определенность - те две составляющие, которые могут быть ассоциированы с записью в студии. Но напряжение - это не результат отношений между людьми, а скорее последствие того, что нам пришлось быть зрителями тех безумств, которые происходят в мире. Мы работали 4 месяца, чтобы закончить "Sleeping with ghosts" и все удалось, в то время как работа над "Black Market Music" отняла у нас 9 месяцев.

- В основном, как рождаются песни Пласибо?
- Сначала приходит музыка. Ноты рождаются преимущественно из наших совместных подборок, мы легко входим в творческий контакт. А тексты всегда сочиняются позже.

- Есть ли упаднические настроения в вашем звучании?
- Конечно есть! На альбоме две таких композиции: "Protect Me from What I Want" и "I'll Be Yours", где их легко распознать. Они выражают глубокую неудовлетворенность, и музыка становится чем-то вроде терапии, которая призвана выпустить наружу спрятанные частички моей души.

- Ведь твои тексты абсолютно личные, не так ли?
- В основном, так и есть. Я верю, что чем более откровенным ты являешься, тем легче установить контакт с публикой. Обнажая сущность человека, легче достичь ощущения подлинности.

- Брайан, как ты ощущаешь себя в роли лидера, модели для подражания и "рупора" в группе? Тебя тяготит эта роль?
- В Пласибо нет лидера. Мы группа, в которой процветает режим полной демократии. Все деньги, которые мы зарабатываем, делятся поровну на три части, и все важные решения мы принимаем тоже вместе, без исключений. Что касается модели для подражания, я не думаю, что это положительно: часто в группе большее внимание обращено неизбежно на вокалиста, все завязано на нем, но я считаю это неверным. Пример в жизни для фаната должен подаваться в семье, хорошими преподавателями, серьезными политиками и учеными, а не вокалистом какой-либо группы.

- А что тебя вдохновляет в частности?
- Повседневная жизнь, просто, мои эмоции, отношения между людьми.

- Семья сыграла особенную роль в становлении твоего "Я"?
- По правде говоря, нет. Я вообще-то паршивая овца в семье, я стал тем, кем моя семья уж точно не хотела меня видеть. Тем не менее, достигнув достаточной экономической независимости и определенного равновесия в жизни, их негативное отношение смягчилось. Я их всех благодарю за то, что они дали мне такой сильный характер быть в состоянии преодолеть действительно сложные моменты в моей жизни, особенно в начале карьеры.

- Как ты думаешь, спонтанность в записи песни может сделать ее более успешной?
- Думаю, да. Когда все работает по этому принципу, работа идет легко и успешно. Возьмите к примеру "Centrefolds" и " The Bitter End", великолепные и выдающиеся в своей первой версии, без поправок и добавлений. Они были записаны мгновенно, в их наиболее привлекательной и продуманной версии без дальнейших преобразований.

- Когда ты выступаешь вживую, обнажаешь ли ты свою душу?
- Мои истории становятся публичными, когда воспринимаются публикой. Так каждый может уловить в них содержание, которое позволит развить свои собственные чувства и эмоции. Я люблю отдаваться полностью, когда я на сцене, я верю, что публика этого заслуживает, также для меня это что-то вроде терапии. После полной отдачи на выступлении, я чувствую себя лучше. Это моя приоритетная цель.

- Кто из вас в группе самый активный?
- Думаю, что за много лет наша связь стала практически похожа на связь между тремя братьями, когда все друг друга знают, дорожат, уважают, считаются с состоянием других, умеют разделить радость в моменты счастья, знают, когда нужно промолчать, знают как помочь в трудные времена.

- Ты сказал, что прежде чем вернуться в студию, вы провели долгие каникулы. Чем вы занимались?
- Каждый из нас купил маленький диктофон, чтобы записывать музыку, сочиненную в моменты нахлынувшего вдохновения. Потом мы их пересылали и в конце концов было относительно легко собрать эти кусочки в единое целое. Между тем я также переехал, и поучаствовал в парочке музыкальных экспериментов с друзьями. Я спел для Alpinestars и поработал над альбомом "Trash Palace" французского продюсера Димитрия Тикового. Помимо этого я работал с John Cale и Alison Shaw из Cranes. Песня, над которой мы работали называется "The Metric System", также кавер-версия классической "Je t'aime moi non plus", где я спел в дуэте с Азией Ардженто. Стив работал и работает над дебютным диском Даррена Эмерсона из Underworld, в то время как Стефан в основном работал над своей фигурой, посещая спорт-зал и занимаясь гимнастикой...

- Кажется, в "Something Rotten" вы затрагиваете тему отношений с малолетними. Каково твое мнение по поводу людей, связанных с педофилией и детской порнографией и что ты думаешь о недавнем расследовании, которое затронуло даже Pete Townsend?
- Често говоря, я не считаю, что Pete Townsend был педофилом, полиция тут явно перестаралась, надеюсь, правда скоро выйдет наружу. По большему счету это просто отвратительно, наверное, люди, у которых есть дети, более чувствительны к таким вопросам. У нашего Стива есть дочь, которой 8 лет, и он действительно обеспокоен, что подобные вещи могут затронуть и её. Возвращаясь к "Something Rotten", не думаю, что можно связывать смысл песни с темой педофилии. Она рассказывает в основном о состоянии неудовлетворения, отчаяния человека, который решает уйти из дома. Ее атмосфера мне напоминает песню Fine Young Cannibals "Johnny Come Home", которая говорит о подобных вещах. Так я считаю, тема педофилии столь деликатна и сложна, что заслуживает особенного внимания, тем более, это очень объемная тема, чтобы уместить ее в одну песню длиной в 5 минут.

- Считаешь ли ты "Something Rotten" наиболее темной и мрачной песней, когда-либо написанной Пласибо?
- Она не самая мрачная, например, "Centrefolds" на новом альбоме отчасти такая же темная и мрачная.

- Обратим наше внимания на современную музыкальную сцену. Что тебе нравится?
- Flaming Lips, Queens of the Stone Age, Little Hell, Low. Прежде чем вы вошли, я слушал прекрасный диск - The 80s Matchbox B-Line Disaster.

- Музыкальная индустрия сейчас находится не в полном здравии: люди покупают все меньше дисков и все меньше посещают концерты. Что ты думаешь по этому поводу?
- Здесь мало, что можно поделать. Мы верим, что Пласибо сможет это с честью пережить и остаться группой, у которой есть будущее. Музыкальный мир - это замкнутый круг, где денежные интересы играют огромную роль. Нужно давать большую свободу группам.

- После промо-кампании, вы предполагаете отправиться в турне?
- Да, мы начинаем тур в апреле.

"Fuga dal mondo dei sogni"
RockeRilla, Marzo 2003