Home Главная Holywood Статьи и интервью 2000 – 2002 "Прекрасные, но несвободные"
"Прекрасные, но несвободные"

by Liisa Ladouceur, перевод с английского - New Model

Прекрасные, но несвободные: хардкоровые гедонисты Placebo отказываются быть очередными рок-н-рольными самоубийцами.

По правде говоря, нет такой вещи как плохое интервью с Placebo. Вокалист/гитарист Брайан Молко, басист/клавишник Стефан Олсдал и барабанщик Стив Хьюитт умные ребята, умеющие ясно выражаться. Хороший диалог обеспечен.

Так что даже если утром Молко так и не появился - а вот его коллеги пришли вовремя, несмотря на измотанность плотным графиком промо-тура - только и остается, что сидеть и ждать, когда бодренький певун впорхнёт в помещение беспрестанно щебеча. Что он и сделал.

Если бы это был 1998 год, то андрогинный Молко, возможно, мог бы и опоздать и больше, чем на 15 минут, выглядеть слегка потрепанным и потоком изливать детали какого-нибудь ночного дебоша. Вместе с растущим успехом их альбома WYIN и синглом «Pure Morning», за основанным в Лондоне трио закрепилась интернациональная репутация восторженных злоупотребителей всех удовольствий рок-жизни.

«Каждый может быть дерьмом иногда, - говорит Молко. Разница лишь в том, что я – это кусок дерьма на публику. Япония не попросит нас вернуться еще многие годы. Они были чертовски напуганы.»

Теперь начало 2001 года и ребята из Пласибо выросли. Вещественное доказательство номер 1: новый диск группы Black Market Music (Hut/Virgin), который вышел в Великобретании и в этом месяце в Северной Америке. Альбом не получил тех комплиментов, той похвалы, которой в избытке удостоилась их предыдущая работа в пользу более искушенной темы.

«Мы всегда писали песни о возрасте и о нашем возрасте тоже, - объясняет Молко. Первый альбом был гедонистичным, второй более меланхоличный, и альбомы являлись как бы моментальным снимком того, что происходило в твоей голове в это время, Black Market Music – более политическая запись, более яростная запись. Просто потому, что мы перестали зацикливаться на себе и начали реагировать на несправедливость и боль внешнего мира».

Политические Пласибо? Может быть…Пока у группы нет какой-либо определенной, настоящей протестной песни, когда твоя главная поддержка и опора это песни о потраченных днях и потраченных ночах, это не просто создать нечто более глубокое. Так что BMM характеризуется такими мелодиями как “Spite&Malice” (написанная под впечатлением от последнего May Day Riot/парадом в Лондоне) и “Haemoglobin” – версия Пласибо «Strange Fruit». Но действительно ли мир нуждается в социальных признаниях от мужчины, который использует так много подводки для глаз?

«Люди чувствуют, что Placebo не может говорить о политике из-за нашей репутации, - замечает Молко. Но мы не глупые люди и гедонизм – это не единственная вещь, о которой мы можем писать. Ты действительно не узнаешь значение чего-либо, пока это не закончится. Но будучи карикатурными персонажами, это возможно, что нечто в глубине нашего разума скажет “время стать серьезнее” или «давайте сделаем запись, которая будет своевременной”»

Black Market Music содержит много ссылок к декадентской жизни, но они не похожи на слезливые записи в дневнике. Вместо этого здесь есть новая тонкость, перспектива и – близкое к страсти и наваждению – прикосновение любви. Молко создает характеры, которые воплощают в себе все порочные привязанности и вредные привычки он использует, называя свои собственные, и он управляет ими одновременно с симпатией и презрением. Особенно поражает “Commercial For Levi” – колыбельная с жалобным припевом “Если ты не изменишь ситуацию/Ты умрешь/Не умирай”.

«Да, это песня как предостерегающая история, - говорит Молко. Это аргумент в пользу умеренности. Она о дружбе и плохом выборе стиля жизни. У меня есть люди, которые любят меня достаточно для того, чтобы схватить меня за шиворот и сказать, что если я продолжу идти таким путем, которым я иду, я долго не протяну и они не хотят, чтобы это случилось. Но я все еще здесь и я благодарен им за это. Это важно иметь в жизни какие-то развлечения, но также важно знать грань доступного, когда ты делаешь это».

С некоторой долей развратности за ними, Placebo могут сделать бизнес на создании собственного брэнда в мире. Black Market Music успешно встретили в Европе, но нет гарантий, что он найдет свое место на коммерческих радио и видеопрограммах, по большей степени влюбленных в наполненный тестостероном рок (который Молко называет “спортивный металл”). Группа полностью осведомлена о ситуации, но всегда использует статус аутсайдеров для собственной выгоды, зачастую приравнивая свои концерты к “собранию отверженных”»

«Подобно Radiohead PJ Harvey мы создаем наш собственный мир с нашими правилами, и мы можем нарушить эти правила, если мы этого захотим, - заявляет Молко. Идея Black Market Music состоит в том, что сейчас мы имеет климат, где женоненавистничество, гомофобия в таком большом количестве продается на музыкальной сцене, чтомузыка со страстью и позитивом находится под прилавком. Даже если мы обращаемся с негативными, трудными предметами и темной стороной эмоций, всегда есть нота надежды и оптимизма в том, что мы делаем».

Так что, означает ли все это конец гламурности Placebo, бесконечной вечеринки группы? И да и нет.

«Миру не нужен еще один рок-н-ролльный несчастный случай – утверждает Молко. Мы сосредоточились на том, чтобы ночью ложиться спать, зная, что мы донесли все наше самое лучшее. Так что когда захочется перерезать петлю, мы будем знать, что мы заслужили это».

"Pretty, Not Vacant"
Eye Weekly, Canada
April 26, 2001