Público: Интервью Placebo

Брайан Молко признает, что у него, как и у всех, есть много навязчивых идей. Слава является одной из них. Реальным примером оказалась история, которая произошла с ним вчера, прямо перед интервью, и которую он, после проявленного мною интереса, рассказал: "Мой друг участвовал в Лондонский марафоне и я решил на это взглянуть. Но на улице было очень многолюдно и шел крупный дождь, поэтому я решил сесть в метро. Вагон был полон из-за непогоды. Вдруг женщина хлопнула меня по плечу и сказала: Простите, но вы похожи на Брайана Молко! Я спросил ее: Кто это?. Placebo - ответила она. А это что такое? – не унимался я. Тогда она объяснила, что это рок-звезда. Я ответил ей, что рок-звезды никогда не ездят в метро. На что она заметила: « Нет, где-то я слышала, что он довольно скромный". Вот это мне, конечно, очень польстило.

Наш разговор проходит в номере роскошного курортного отеля Бенидорме. Тут же находится и басист группы Стефан Олсдал. Он отмечает, что в Мадриде, городе, где он жил и который часто посещает, самое лучшее метро. «Здорово. Лучше метрополитена я не видел», поясняет Стефан, расположившись на террасе и любуясь ярким закатом города-рая Аликанте.

Но Молко больше увлекает вопрос устройства «стар-системы», чем линии горизонта.
"Я читаю последнюю книгу Пауло Коэльо, который говорит о славе ... слава и пустота, это то, что влечет за собой", говорит Брайан с довольно увлекательной улыбкой Джокера. Прошлым является то, что в сентябре 1997 года, участвуя в турне Popmart U2, общественность гадала, кто же солист разогревающей группы: мальчик или девочка. Настоящее же, это популярность (более восьми миллионов проданных альбомов по всему миру), несомненность пола фронтмена Placebo, и фестиваль Low Cost de Benidorm.

"Факт одевания в женщину в первые годы существования группы был политическим заявлением", объясняет Молко. "Мы выходили из brit-pop, когда музыка в Англии была muymacho [говорит на испанском] - мужская, националистичная и гомофобная. Мы были другими и хотели играть людям, не увлеченным знаменитыми на тот момент группами, типа Oasis, играющими музыку для футбола. Объясню, что ничего не имею против футбола! Viva España![ снова на испанском]. Мы переодевались в женщин и красились, чтобы сломить закоренившиеся устои людей. Моя цель состояла в том, чтобы увлечь одного из тех парней, гомофобов, которые считали меня девочкой и хотели трахнуть, а после осознавали, что я парень".

Крестный отец Боуи

Критики, как в Англии, так и в Испании, сначала смотрели на них с подозрением, несмотря на то, что (или, может быть, благодаря тому, что) Дэвид Боуи подписал им чек с непроставленной суммой за гастроли, предложив им также принять участие в праздновании 50го дня рождения в Madison Square Garden в Нью-Йорке, при этом нахваливая группу при первой возможности. Критики действительно недооценили их: первые три диска звучат убедительно и свежо. В том числе десяток отличных синглов (среди них Nancy boy, включенная в саундтрек к фильму Airbag, Teenage Angst, Pure Morning, You Don't Care About Us, Slave To the Wage и Special K).
С публикой, однако, попадание было абсолютным. В Испании Placebo признали прежде всего с издания Every You Every Me, включенного в альбом Without You I'm Nothing 1998, и их выступления на фестивале Benicàssim в 2000, за несколько месяцев до выпуска следующего альбома Black Market Music.
"Наша цель не состояла в том, чтобы стать знаменитыми. Мы хотели избежать работы, как одного из правил общества. Мы не хотели жить по государственным канонам. Мы не желали превратиться в тех особей, в которых превращаются люди после окончания колледжей. Мы пытались выжить, создавая что-то творческое. И мы довольствовались этим. Но судьба распорядилась иначе, и с первым альбомом мы заимели очень большой успех. И это прекрасно. Но если бы мы стали менее популярной группой, нас бы это не расстроило", говорит Молко.

Как у сына банкира, детство Молко было отмечено непрерывными изменениями места жительства. Он родился в Бельгии и жил в Либерии, Ливане и Люксембурге, где он учился в колледже со Стефаном Олсдалом, шведом, с которым он сформировал Placebo годами позже в Лондоне. Молко признается, что лучшим моментом его жизни, после рождения его сына четыре года назад, является день, когда он уехал из семейного дома в Лондон, изучать драматическое искусство. " Я подумывал стать актером в будущем. Главное - не быть, как один из тех хип-хоп звезд, которые развивают параллельную карьеру в Голливуде. Но в итоге я проник в музыку. Видимо потому, что я не получал полного удовлетворения. Актер говорит слова, которые написал другой и делает то, что ему говорит режиссер. Я же нуждался в том, чтобы быть автором. Кроме того, непосредственность исполнения музыки соблазняла меня. В театре ты должен быть спокойным, в то время как в музыке ты касаешься аккорда, и люди сходят с ума. Это что-то более первобытное ", объясняет он.

Звучание Placebo сформировалось из панк влияний рок- глэм-семидесятых годов. Театральное, с текстами и эстетикой, имеющей мрачную тенденцию, с оттенком жесткости, оно развивалось в сторону более коммерческой области, заменив начальный, мелодичный, наследнический звук от Боуи и The Cure и Sonic Youth на более линейный и синтетический, который взят, прежде всего, из промышленного металла Nine Inch Nails. "Я не хочу, чтобы все понимали музыку, которую мы делаем. Хочу всего лишь делать что-то, что отвечает нашему эмоциональному состоянию в любое время... Наша единственная мотивация состоит в том, чтобы не повторять самих себя. Я предпочитаю не тратить энергию на размышления о том, что я сделал в прошлом, а посвящать его тому, что я сделаю в будущем ", оправдывается Молко. Их последний альбом, Battle For The Sun, изданный в прошлом году, был записан в собственной студии, под лейблом Elevator. Невозможно дать полное описание работе, в которую вложено огромное количество энтузиазма, и которая оправдывает все надежды (не только слушателей, но и исполнителей), несмотря на кризис в музыкальной сфере.

Басист Placebo Стефан Олсдал, играет также с другой группой, Hotel Persona, совместно с испанским музыкантом.
"Это более развлекательная музыка, больше поп. Кроме того, мы используем другой язык, испанский. Интересно делать разные вещи", подчеркивает Олсдал. Молко, пока, не планирует начать сольную карьеру: "Я думал о том, чтобы сделать столько сумасшедших вещей... Написать симфонию, податься в сферу политики... для того, чтобы основать религию [смех], но у меня нет времени. Я думаю, что быть религиозным лидером почти то же самое, что и участвовать в группе: ты берешь их деньги, а они думают, что ты – Бог. И ты можешь спать с кем хочешь. Может быть, это и есть моя сольная карьера [смеется] ".

Образы песен Молко всегда были погруженными в тоскливую темноту: подростковый кризис, бурные любовные связи, склонности, вредные привычки, конфликты действительности и даже такие социальные темы как рабский труд. В “Slave To The Wage” он даже сделал ссылку на “Maggie's farm” Боба Дилана, которая должна была гимном эксплуатируемого клерка. "Дилан всегда имел на меня огромное влияние. С 13 лет был одержим им", признается певец.

В начале этого года, Placebo сыграли концерт в Чили и пожертвовали прибыль в фонд помощи жертвам землетрясения, которое только что разрушило страну. Молко объяснил мотивы, которые привели их к тому, чтобы реализовывать это дело: "Мы верим в карму. Это ужасно, видеть последствия стихийного бедствия такого масштаба, в котором люди потеряли близких и свои дома. Единственное, что могли сделать - это пожертвовать прибыль с концерта. Это реальный жест, а не рекламная показуха. Чтобы достигнуть хорошей кармы, нужна истинная жертва".

Вся суть Брайана Молко, неоднозначного, гнусавого певца небольшого роста:

Гермафродит
Хотя в сегодняшний день уже никто не сомневается в этом, в начале его карьеры было много тех, которым не было ясно, кем является Брайан Молко, парнем или девушкой. Он сам, когда группа разогревала U2 на Висенте Кальдерон в 1997, спрашивал публику: "Я - парень?: я - девушка?". Немногие осмеливались делать ставку на один из двух выборов.

Зловещий
Образ Брайана Молко, и соответственно Placebo, находился под веяниями готического и порочного рока начала восьмидесятых. Такие группы как Siouxsie & The Banshees и The Cure – оказали ясное музыкальное влияние. Оно отчетливо прослеживается в ‘You Don't Care About Us' . Кроме того, Роберт Смит признал себя поклонником Placebo и сотрудничал с ними.

Glam
Когда группа представляла ‘ Without You I'm Nothing ' в зале Caracol de Madrid в 1998, Брайан Молко появился в женской одежде. Его глэм-эстетика будет усилена после выхода песни '20th Century Boy ', T-Rex для фильма «Бархатная золотая жила», в котором группа приняла непосредственное участие.

Драма
Происхождение драматического Брайана Молко относится ко времени обучения актерскому мастерству в Лондоне, когда ему было 18 лет, и очевидно прослеживается в “Without You I'm Nothing” или “I Know”.

Шум
Сила перекрученных гитар - знак тождества большинства песен Placebo, как в раннем, так и в нынешнем творчестве. Тенденцию ‘noise' они переняли у американских Sonic Youth, заглавной группы для Брайана Молко, начиная с его шестнадцатилетия.


JESÚS MIGUEL MARCOS, Público
BENIDORM
25.07.2010
Перевод с испанского - yell