Telemostique

перевод - miss napkin


В марте 2006 трио отметит десятилетие своего существования выпуском пятого альбома, который представляет собой возвращение к заразительной энергии их дебютного диска. Нам было предложено заглянуть в студию:

Сперва мы не заметили ничего, или почти ничего. Затерявшаяся в тени скученных пабов, индийских ресторанов и роскошных магазинов скромная Charlebert Street, кажется, обрела свое место. Усталые улицы, аккуратно постриженные сады, однообразные стены... ничего не нарушает монотонность окружающего мира. Только одно здание отличается от этого буржуазного района, расположенного около станции метро Regent's Park: дом № 42.- старая школа архитектуры имени Королевы Виктории, переделанная в звукозаписывающую студию в 1976 продюсером Mickie Most.
Здесь, за этими стенами из потускневших желтых кирпичей Брайан Молко, Стефан Олсдал и Стив Хьюитт с июня работают над пятым альбомом Placebo. Покинув миловидную хостесс и оставив MP3-плееры и другие электронные предметы, отдаленно напоминающие записывающие устройства, мы смогли войти. На кухне, перестроенной под рабочую комнату, стоит машинка для приготовления эспрессо, кожаная софа, столик для пинг-понга, холодильник для вина, на котором располагается тарелка с печеньем, и около пола - несколько золотых дисков артистов, которые записывались в этой студии (от Kim Wilde до Libertines)

"Добро пожаловать в RAK! Это одна из последних независимых студий в Лондоне". - говорит Брайан, улыбаясь. "Вы заметили, что она находится среди частных домов, вдали от стресса, от шоу-бизнеса, вдали от всего. Когда Дмитрий предложил этот адрес, мы не колебались ни секунды. Это место дает нам атмосферу, свободу действий и комфорт - то, что мы искали".

Дмитрий - это Дмитрий Тиковой, франко-русский продюсер, осевший в Лондоне пять лет назад, он создал проэкт Trash Palace ( альбом которых прошел незамеченным в 2003). Именно его выбрали Пласибо для продюccирования преемника "Sleeping with Ghosts". Для "Sleeping with Ghosts" мы пригласили Jim Abbis, продюссера, вращающегося в хип-хоп сфере, работавшего с Massive Attack и DJ Shadow", - уточняет Брайан. "В то время (2003г.) мы хотели поработать с кем-то, кто чужд Пласибо и нашей музыке, так что он переделал наше звучание и привнес свой личное оригинальное видение наших песен. Дмитрий - это другая крайность. Он нашего возраста, он отлично знает наш стиль. Я исполнил по его просьбе несколько песен для Trash Palace ( "The Metric System" и "Je t'aime (moi non plus) c Aзией Ардженто). Он уже работал над песнями Пласибо ( "Black Eyed"). Мы знали, что этот человек нам подходит. У него столько же честолюбия, сколько у нас".

После изнурительного мирового турне, "Sleeping with Ghosts", Пласибо выпустили сборник синглов "Once More with Feeling", прежде чем дать себе действительно заслуженный отдых. Вместе с выпуском "Once More with Feeling" Молко заявил, что большинство песен для пятого альбома уже написаны. "Мы можем отправиться в студию завтра, но не хотим", - сказал Брайан Telemostique 2 октября 2004г. "Нам нужен перерыв. Настало время пожить для себя. Опять научиться делать себе ланч. Мы должны передохнуть".

Трио никогда не определяло точных правил выполнения работы в студии. Песни уже имели основной скелет, нужно было только добавить плоти. Определенные слухи говорили об электронных, возможно даже хип-хоп экспериментах. Ничего подобного. Новые Пласибо - это рок. Четко прослеживается желание сделать акцент на звучание группы в начале пути, времен пост-юношеского блеска "Nancy Boy".

"Пласибо сделали важный поворот в своей карьере", - уточняет Тиковой. "На последних четырех альбомах группа постоянно развивалась. Каждый альбом был более продуманным, чем предыдущий. Я долго говорил с группой о том, чего они хотят добиться: вернуться к энергии и спонтанности их дебютного диска или продолжать эксперименты. Они выбрали первое, потому что уже имеющиеся материалы идеально подходили для этого. В RAK есть три студии. Я решил записываться в самой большой. Брайан, Стефан и Стив играли, стоя в треугольнике и глядя друг на друга. Здесь не было никакой техники. Моей целью было получить от них чистый, необработанный звук. Я более концентрировался на песнях, на единстве группы, чем на работе с инструментами и вокалом отдельно."

Пласибо записали всего 16 песен, но в альбоме должно быть 11. За сведение взялся Flood, известный своими работами "Any Minute Now" для Soulwax, "Pop" для U2, "To Bring My Love" для PJ Harvey. Flood также знаменит сотрудничеством с Depeche Mode и Billy Corgan. Когда мы посещали RAK, Flood все ещё работал над некоторыми песнями. "Мы завершили главное". - говорит Молко. - "Альбом будет закончен к концу декабря. Я не могу сказать название, просто потому, что мы его еще не выбрали. То же самое касательно песен, названия могут быть изменены".

Мы смогли послушать 9 песен из альбома, который выйдет 13 марта. Выход сингла, "Song to Say Goodbye", намечен на конец января. Пласибо позволили нам его послушать."Flood закончил работу сегодня ночью. Слышите его гитары, они повсюду. Точные, иногда сильно выделяющиеся в некоторых частях, проявляющиеся здесь через искажение, там через вибрацию. Они присутствуют почти во всех композициях, только в двух балладах на первый план выходят струнные и пианино.

Естественно, невозможно вынести вердикт сразу после прослушивания, сдобренного Stella Artois ( "для бельгийцев") и красным вином ("для французской прессы"). У "Song to Say Goodbye" есть все ключевые элементы для сингла, как и у "Because I Want You", удивительные "Space Monkey" (ничего общего с также называющейся песней Patty Smith из альбома "Easter") и "Meds" (пока не точное название), дуэт, исполненный вместе с Alison VV Mosshart, вокалистской The Kills. Определенные интернет-сайты сообщали о дуэте с Michael Stipe из R.E.M. В ответ мы получили простое "без комментариев" от Брайана Молко. Однако, несколько дней спустя, он уточнил в интервью журналу "Kerrang!", что действительно будет еще один дуэт. "Но я не скажу вам с кем!"

Пласибо хотели присутствовать на этом прослушивании - достаточно редкий случай. "Мы действительно гордимся этим альбомом. Всегда интересно наблюдать реакцию людей, слушающих его в первый раз. Им даже не нужно говорить. Мы можем сказать, проник он в них или нет. Пока люди, прослушав альбом, уходили отсюда со счастливыми лицами, в основном. Это воодушевляет", - признается Стефан. "Очевидно, мы не воспринимаем его так, как вы. Мы обращаем внимание на детали сведения, на басы, которые проявляются в песне, на пианино, которое мы сдержанно добавляем... мы не дистанцированы от альбома, но мы им очень гордимся. Он мелодичен, быстр, иногда возбуждающий, иногда угнетающий".
Вердикт 13 марта.

"Telemostique"
December, 2005