Взгляд Брайана
перевод с французского - Miss Moneypenny

В своем четвертом электрическом альбоме, Placebo вновь обрели заразную энергию своих первых дисков. Брайан Молко вспоминает шаг за шагом возникновение Sleeping With Ghosts.


Bulletproof cupid
«Во время записи SWG мы постоянно слушали Songs for the Deaf Queens of the Stone Age. Bulletproof cupid просто пропитан ими. Раньше мы никогда не сочиняли инструменталов, но в этот раз я не мог подобрать слова, чтобы приклеить их этому куску: настолько он самодостаточный сам по себе и мощный. Это своего рода продуманная ловушка: когда слушаешь первые ноты, кажется что слышно голос, но он не появляется. В конце чувствуешь себя слегка растерянно и нет ни малейшего понятия каким может быть остальной альбом.»

English Summer Rain
«Как и для Taste in Men (Black Market Music), я старался написать что-то повторяющееся. Что-то вроде мантры, которая говорила о расставании… Моя возлюбленная покинула меня, я смотрел на самолеты в небе и говорил себе, что она может быть в одном из них. Я ещё в Лондоне, на дворе лето, дождь, и мне её ужасно не хватает.»

This Picture
«Внешне This Picture наполнена в основном S&M-образами, но за метафорой кроется изображение разрушительных отношений в любви. Это способ сказать, что такой образ жизни меня больше не интересует. Я чувствую себя достаточно испорченным такого типа отношениями в прошлом, и теперь я больше не буду в этом участвовать. Я изменился, я остановился.»

Sleeping With Ghosts
«Я хотел изучить отношения между настоящим и памятью. Мы все спим с призраками прошлого, мы несем их в себе, и они имеют постоянное влияние на наше настоящее. Эти призраки воплощают в себе всех людей, которых мы любили, которые играли важную роль в нашей жизни, которые нас изменили. В то время как многие люди проводят свое существование в попытках управлять ими, у меня есть шанс выпустить их через музыку.»

The Bitter End
«Она была записана очень быстро. Так как мы проводили много времени, играя на технике и на синтезаторе, у нас было желание сделать что-то живое, безудержное, панковое. Все началось с двух аккордов, придуманных Стефаном, и спустя два дня она была окончена.»

Something Rotten
«В то время мы курили много травы. Стеф и я, мы всегда проводили месяц вместе, перед тем как зайти в студию. В этот раз мы не хотели трогать гитары, мы хотели использовать разные инструменты. Something Rotten вернула нас к использованию баса. Мы начали искать нечто не похожее – это наверно самый экспериментальный трек альбома. Я там играю на саксофоне – первом инструменте, который я освоил в своей жизни. Я никогда его до конца не понимал, но я к нему возвращаюсь время от времени, когда мы хотим повеселиться и я играю free-jazz. Голос там как макет – это первый и последний раз, когда я так пою. Когда я встал к микрофону я не представлял, что собираюсь говорить. Я говорил о насилии, жертвами которого становятся дети и мы оставили все как есть. Это было очень бессознательно и абстрактно, я так и не понял реакции, которую вызвала эта песня. Английская пресса набросилась на нее из-за Пита Тауншенда (гитариста The Who обвиняемого в закачивании педофильных фотографий на техасский сайт )… Она стала протестом против педофилии, тогда как это не было ее первоначальной целью. Сам я никогда не подвергался сексуальному насилию в детстве. Это правда, что моя семейная ситуация не была идеальной, мои родители были недовольны, тем что я не поддавался их влиянию: моя мать очень верующая, и не поддерживала мое решение покинуть церковь; мой отец хотел, чтобы я занялся финансами, как он. Но ещё с самого детства я знал, что это невозможно. Это заставило меня сформироваться, как личности очень рано. Я - темное пятно моей семьи…»

Plasticine
«Глянцевые журналы заставляют нас подражать Кейт Мосс, но я считаю, что это не потому что люди – идеальный материал или потому что они стремятся быть модными, чтобы чувствовать себя в безопасности. Я сделал красивый макияж и чувствую себя уверенно, но это не мешает мне иметь проблемы с наркотиками или алкоголем… Plasticine без сомнения самый показательный трек нашего сотрудничества с продюсером Джимом Абиссом (U.N.K.L.E., DJ Shadow, Bjork). Он попросил нас сделать пять версий этой песни в студии и после пятой он заявил: «Ну ладно ребят, все хорошо, сделаем как вы хотите, мы возьмем первую.» Было очень трудно с ним работать, так как он очень требовательный. Мы записали альбом в Лондоне за четыре месяца очень спонтанно. Джим очень многое привнес в нашу работу, в том плане, что он не позволял халявить, а наоборот толкал к трудностям. Я считаю, что он сбалансировал нас и, что благодаря ему, мы сами были удивлены результатом. Мы думали, что SWG получится электронным, но все вышло не так. Как-то странно быть Kraftwerk на уик-энд, но больше этого не будет! Я очень горд тем, что в итоге альбом получился роковым… »

Special Needs
«Я работал над этой песней в времена Without You I’m Nothing. В воздухе витало несколько частей, но вышла только последняя. Она не была готова, вот и всё… Мне кажется довольно интересным суметь написать песню за несколько минут и ждать шесть лет, чтобы написать ее по-другому.»

I’ll Be Yours
«С начала это был вальс. Однажды в студии Джим сказал нам: «Мы работаем над I’ll be Yours, но это больше не вальс. Надо сделать на четыре счета.» В конце мне очень понравилась эта перемена. Более того, мы можем поместить оригинальную версию как би-сайд!»

Second Sight
«Ух, она не плохая, немного классическая…Она напоминает мне Nancy Boy с первого альбома…»

Protect Me From What I Want
«Я ее сочинил во время Black Market Music, в то же время, что и I’ll be Yours. Эти две песни вырвались из меня в тот момент, когда я не отдавал себе в этом отчета. В то время, когда я был хрупок. Я запутался в мучительном расставании и мне нужен был способ самовыражения. Мои двадцать лет были похожи на вторую юность. Теперь я чувствую себя лучше, я счастлив. Но это необязательно, потому что мне стукнуло 30, и потому что я чувствую себя менее наивным и немного более умелым в управлении своими чувствами. У меня такое впечатление что есть такой возраст, когда тело гораздо более сложнее оправляется от всяких злоупотреблений. В особенности, когда ты играешь в рок-группе, где почти необходимо напиваться. Если честно, меня это интересует все меньше и меньше.»

Centerfolds
«На всех наших альбомах есть несколько баллад. Я, Стеф и Стив, мы не хотим снова попадать на клише: «Placebo – это грустно.» Тогда как мы сказали себе, что мы не будем делать это только, чтобы удовлетворить эту часть нашей аудитории. Эту песню Стефан написал для пианино шесть лет назад. Она говорит о перемене ролей в отношениях, о форме отчаянной любви, нездоровой, невозможной.»

Оригинальный текст: Les Inrockuptibles, март 2003г.